Установка дополнительных фар ближнего света пдд

Установка дополнительных фар ближнего света пдд

У всех возникают в этой теме вопросы что куда/откуда и как. В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.

По сути:
-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.
-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х
-ПТФ не более 2-х!
(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)

что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ

Для не терпеливых выдержка:
2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

2.3. Противотуманные фары

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!

#1 12.11.2009 12:03:10

#2 12.11.2009 16:14:35

#3 12.11.2009 16:26:57

#4 12.11.2009 16:46:52

дак я не понял протокол то за фары выписали? нет. о чем может быть разговор? вот когда выпишут, тогда и будем разбираться, а так сказки всё это.

Восьмерка ведь уже не производиться.
Основные положения читаем

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

например.

В общем шлем куда подальше если не выписывают протокол, если выписывают звоним ко мне +79217158001 и я буду разбираться

#5 12.11.2009 16:55:32

ну в принципе читаем ГОСТ 8769

2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

количество не регламентировано гостом.

#6 12.11.2009 19:13:30

immortal,с гайцами ситуация была такая:пистолетом стрельнул один,подошёл второй(смотрел документы,придирался к фарам и брызговикам),а оформлял третий.Первый упирал на то что он именно мою скорость на пистолет поймал,я ему и отрицал что не ехал столько. Второй,пока вокруг машины "пляски с бубном"устраивал в поисках криминала,не нашёл только брызговиков(слепой видимо был,они у меня к бамперу саморезом прикручены были,что бы при загруженом авто,сдаваясь задом их не оторвать. ),зато нашёл много фар. видимо от их количества у него репа и закружилась.Я с ним на счёт фар(пока ждал оформления),минут пять наверно "общался".Объяснил ему про количество и расположение на нормальном доступном языке. вот только он наверное не догнал нефига,у них же праздник был намедни. Короче разговора не вышло,я не стал головой в стену ломиться.Думал ,если мне щас про фары в протоколе напишут,откажусь подписывать.Пока в машине сидел у них,разговорились с третьим,который букит "согрешивших" на дороге.У этого третьего с головой похоже оказалось всё более благополучно,чем у первых двух вместе взятых. вобщем выписали мне лишь столяр за небольшое превышение,внял похоже третий моим доводам,ну или просто с головой дружит по жизни(нормальные то люди и среди придорожных ментов встречаются. ).А второй настаивал упорно,что у меня нарушение по пункту 13.1:"Не соотв-е констр-ии. ",сказал третьему что бы записал в протокол. Короче,приятный человеческий фактор,ммда.
Чую,что с фарами у меня эпопея не закончилась,будут ещё тормозить,хотя до этого почти два года нафиг ни кому я с этими фарами на дороге не был интересен.
immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

Вобщем,я так понимаю,прав у меня на мои фары-полные карманы. Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

Всем спасибо за помощь !

зы:вот ещё не большой квест:подскажите,куда податься в сети за инфой по авто теме . нуу ГОСТы там. акты всякие нормативные. Может есть где они в концентрированом виде ? А то обычно не надо пока не коснётся.

#7 12.11.2009 19:28:01

KubikRUbik:

Кстати,джиперы и дальнобои,такие вопросы как решают ? У них ведь с легальностью доп. оптики тоже вопрос открытый. Есть тут кто из таких . может есть чем поделиться.

#8 12.11.2009 23:24:44

Мишка:

Вот насчёт дальнобоев, у некоторых по 4 штуки под бампером этих допов.То есть у них 2 туманки и 2 дальнего и всё это с завода и законно то есть?

#9 13.11.2009 08:26:17

immortal,извини,я просто не в курсе,но ,ты по этим делам (законно-юридическим)профессионально специализируешься или так,личная инициатива ?,типа хобби. Так,для инфы,знать хоть кому звонить.Не пойми превратно.

#10 13.11.2009 10:19:00

KubikRUbik:

Видел у дальнобоев "головастиков" прямо посреди радиаторной решётки "гирлянду" из четырёх фар. они были явно выше штатных.

#11 13.11.2009 23:13:36

И всё-таки какие нормы по установке тех же противотуманных фар?
Только понял, что они должны быть установлены не выше родных фар.

Вот чего нашел:
Минимальная высота установки противотуманных фар — 250 мм от поверхности дороги. Максимальная высота определяется расположением фары ближнего света — точка их светового отверстия должна быть в любом случае выше противотуманки. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Отредактировал Мишка (13.11.2009 23:21:06)

Приветствую заглянувших на огонек. Сегодня я удосужился немного времени уделить теории (с точки зрения законодательной базы) установки на наши любимые "ГАЗели" дополнительных лампочек, фар и прочей светящейся бижутерии. Скажу честно, поклонников синим лент, стробоскопов и ДХО по кругу она едва ли порадует.

Для начала приведу источник, на который я буду ссылаться. Им будет являться "РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")" Да, да теперь на территории РФ придется руководствоваться не национальным документом, увы.

Лично меня более всего интересовало следующие, — допускается ли установка дополнительных (в документе они именуются "факультативными") световых приборов. И тут нас ждет благая весть, — да, можно. Сразу хочу предупредить любителей модернизации штатных световых приборов — их трогать категорически нельзя. Нельзя, — значит совсем нельзя, — привожу цитату: 3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Итак, от идеи раздербанить родную фару и наклеить на нее желтую пленку мы отказались, равно как и перекрасить подложку рассеивателя в черный, придав ей модный молодежный вид. Перейдем же тогда к тому, что нам сделать МОЖНО, а можно следующие (согласно сводной таблице 3.1 настоящего техрегламента "требования к факультативным световым приборам"):

1. Фары дальнего света в количестве 2 штук на "Газель" ставить нельзя. Установка дополнительных фар дальнего света возможна лишь на ТС категории N3 ( ТС с максимальной массой более 12 т)

2. Фары противотуманные передние не предусмотренные конструкцией ТС и расположенные в нештатных местах. Увы, и ах, но похоже и установка внешних ПТФ оказалась "за бортом", ибо в тексте ни слова о них. Таким образом мы лишь можем компенсировать неполноту заводской комплектации предусмотренными заводом-изготовителем ТС комплектами ПТФ. Т.е., как бы Вам не хотелось бы поставить спереди на отбойник красивую армаду кругляшей, увы, сделать это не получится.

3. Можно установить дополнительные стоп-сигналы. Но, внимание, один дополнительный по центру или два по краям и, внимание, не ниже, чем 600 мм относительно заводских стоп-сигналов.

4. Боковые сигналы поворота (повторители) — любое число сбоку ТС, цвет "автожелтый", должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.

5. Задние повторители сигналов поворота. Тут владельцев "Газелей" ждет облом, на машины массой до 3.5 тн устанавливать их нельзя, но если вдруг кто захочет рискнуть, — то не ниже 600 мм от основных сигналов.

6. Внешняя подсветка. Расплывчатое понятие, приведу цитату, — "разрешена на транспортных средствах категорий M (автобусы) и N (грузовые) и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства".
Я склонен трактовать это по-своему, но, как Вы понимаете мое мнение не является юридическим аргументом. В моем видении это значит что в кузове, в ящиках, под кузовом могут стоять осветительные приборы, включение которых возможно только с клавиш на них, то есть не возможно в движении. Так же они не должны располагаться рядом с основными световыми приборами, дабы не вводить в заблуждение.

Печально, но про фары (лампы) рабочего света ни слова нет. Т.е. про приборы, сродни тем, что стоять на стрелах кранов или в кузове, скажем, эвакуаторов. Выходит, очередная "черная дыра".

7. Боковые световозвращающие устройства (катафоты, пленки) . Допускается любое число, если они не снижают эффективности обязательных устройств. Внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции). Цвет — только "автожелтый", ни белый, ни розовый, желтый.

8. Боковые (дублирующие) габаритные огни. Про них ни слова, видимо, придется ссылаться на данность завода изготовителя. Поэтому, если и решите их устанавливать на "Газель", то повторяйте места и схему расположения их с завода и говорите, что так и было.

9. Задние световозвращающие устройства. Допускается любое число, красного цвет, основной пункт — катафоты не должны быть треугольной формы (это привилегия прицепов всех типов).

Надеюсь, господа, был Вам полезен! Хорошего света на дороге!

RSS-подписка
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector