Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств

Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств

Изменение условий контракта по Закону N 44-ФЗ при уменьшении лимитов бюджетных обязательств

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон контракта в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Внимание

Поскольку п. 6 ст. 161 БК РФ распространяется исключительно на казенные учреждения, то и п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ позволяет изменить условия контракта только казенным учреждениям. Иные заказчики не вправе использовать данную норму.

Вместе с тем следует учитывать, что согласно п.п. 1, 5 ст. 78.1 БК РФ в договоры бюджетных учреждений, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, включается — по смыслу данной нормы — обязательно — условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

В случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, как указано в ч. 2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ. В настоящее время такая методика утверждена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 (далее — Методика).

В силу п. 2 Методики государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг в случае, если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров , объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта.

В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены (ч. 4 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Методики).

Принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара , объема работы или услуги (см. также п.п. 4 — 7 Методики).

Читайте также:  Куда платить штраф за лишение прав 30000

Рассматриваемое изменение возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется данное изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений*(1). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что в абзаце втором п. 6 ст. 161 БК РФ указано, что при изменении контракта на основании этой нормы сторона контракта вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий контракта.

*(1) В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Уменьшение и отзыв ЛБО

За счет выделяемых и утверждаемых на каждый финансовый год БО учреждения ведут свою закупочную деятельность. Бюджетные, казенные и автономные учреждения не имеют права использовать БО сверх установленных для них ГРБС лимитов.

Другими словами, бюджетные данные — это ассигнования, предельный объем установленного финансирования, или ЛБО. Если до начала нового отчетного (финансового) периода Министерство финансов не составило роспись бюджета, то подведомственные учреждения получают информацию о том, что будет осуществлена отсрочка, уменьшение ЛБО, а также сведения о периоде, на который данное уменьшение осуществляется.

ЛБО могут быть уменьшены и в связи с низким уровнем финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, причем уменьшить их могут как на государственном, так и на муниципальном уровне. Также ЛБО подлежат блокировке 31 декабря по причине окончания финансового года.

Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходит в том случае, если у организации-заказчика, являющейся получателем средств бюджета, есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные лимиты обязательств.

С 30.07.2018 доступна новая функция — бюджетное обязательство в ЕИС формируется согласно сведениям ПБС, возникшим на основании извещения о проведении госзакупки (Письмо Минфина РФ № 07-04-05/14-15692 от 25.07.2018). Постановка БО на учет производится территориальными органами ФК (ТОФК).

Действия заказчика

Согласно действующему законодательству, в процессе исполнения контракта не допускается изменение его основных условий. Но в случае, если бюджетные обязательства по 44-ФЗ уменьшатся, то договорные положения можно изменить по соглашению сторон (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК РФ). Однако пункт статьи 161 действует только в отношении казенных учреждений, а заказчики, принадлежащие к другим типам бюджетных учреждений, не могут воспользоваться данным допущением. При применении п. 6 ст 161 БК РФ пострадавшая сторона может требовать у казенного учреждения удовлетворения, возмещения фактически произведенных расходов, наступивших непосредственно из-за преобразований существенных контрактных условий.

Читайте также:  Для целей налогообложения обособленное подразделение организации это

Учреждения, осуществляющие свою закупочную деятельность на основании субсидий на государственное, муниципальное задание, должны в обязательном порядке включать в договоры условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и сроков оплаты, а также объема товаров, работ, услуг в случае, если у ПБС произойдет сокращение лимитов бюджетных обязательств (п. 1, 5 ст. 78.1 БК РФ).

Уменьшение в контракте количественных и ценовых параметров в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ регламентируется Методикой, закрепленной ПП РФ № 1090 от 28.11.2013.

Если в случае уменьшения ЛБО стороны не достигли договоренности по поводу изменений цены или количества поставляемых на основании контракта товаров, работ или услуг, применяется пункт 2 Методики.

Пункты 4-7 Методики указывают, что организация-заказчик принимает решение об изменении госконтракта из-за сокращения ЛБО, базируясь на эквивалентности изменения количественных и ценовых критериев ТРУ. Внесение таковых преобразований осуществляется только в том случае, если контрактные отношения уже вступили в силу — когда контракт заключен и подписан обеими сторонами.

Все изменения оформляются в виде дополнительного соглашения сторон (п. 1 ст. 452 ГК РФ), а также в обязательном порядке вносятся в реестр контрактов, который заказчик ведет в ЕИС (п. 8 ч. 2, части 3, 7 ст. 103 44-ФЗ). Данные в реестр вносятся в течение трех рабочих дней. Изменения в контракте, в свою очередь, публикуются в ЕИС в течение одного рабочего дня после даты утверждения данных изменений (ч. 26 ст. 95 44-ФЗ).

Можно ли заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

С 01.01.2018 на основании изменений, внесенных 178-ФЗ в статью 72 БК РФ, у заказчиков появилась возможность заключать контракты в момент отзыва ЛБО.

На основании п. 2 ст. 72 БК РФ, организация-заказчик заключает госконтракты в соответствии с утвержденными планами-графиками закупок товаров, работ, услуг, не превышая доведенные ЛБО (исключение — п. 3). Если отзыв лимитов был произведен в целях их приведения в соответствие с ассигнованиями, то у заказчика появляется возможность заключить необходимые контракты в объемах, не превышающих обязательства, поставленные на учет в определенном финансовом году.

Насколько необходимо при формировании плана закупок у государственного и муниципального заказчика соответствие такого документа доведенным ранее лимитам бюджетных обязательств? Чаще всего такой вопрос возникает по причине необходимости большого объема закупок, на которые бюджетных средств может не хватать, что отражается в доводимых лимитах бюджетных обязательств.

План закупок и его соответствие лимитам: необходимо ли?

На ответ о том, должен ли план закупок соответствовать лимитам, есть точный ответ: да, должен. Основанием такого ответа служат следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 статьи 17 этого нормативного акта говорит о том, что в план закупок включается информация о существующих объемах финансового обеспечения для осуществления планируемых закупок, то есть о доведенных лимитах закупок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №552, принятое 5 июня 2015 года, и Постановление Правительства Российской Федерации №1043, принятое 21 ноября 2013 года, функционируя в расшифровку положений Федерального закона «О контрактной системе», утверждают требование к плану закупок в виде обязательного включения в данный документ отдельной строки, содержащей информацию об общих объемах финансового обеспечения закупочной деятельности заказчика в текущем финансовом году, а также в плановом и последующем периодах. Это необходимо для обоснования не только тех закупок, которые проводятся в текущем году и рассчитаны на один финансовый год, но и которые будут проведены в плановых финансовых годах либо будут иметь пролонгированный характер.
Читайте также:  Дальний восток земельный участок бесплатно

Что делать, если план не соответствует лимитам?

В некоторых случаях возникает ситуация, когда план закупок не соответствует предоставленным лимитам. В этих случаях следует:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • провести пересмотр проводимых закупок, в том числе в части формирования начальной максимальной цены контракта;
  • если средства высвободить не получится по каким-то причинам либо не удастся перенастроить лимиты в нужном направлении, потребуется обратиться к своему главному распорядителю бюджетных средств с заявлением о предоставлении дополнительных лимитов, например, за счет ранее сэкономленных средств;
  • если план закупок уже был размещен с нарушением правила соответствия этого документа предоставленным лимитам, на ответственное должностное лицо будет наложен штраф в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях (штраф назначается по усмотрению контролирующего органа в диапазоне от двадцати до пятидесяти тысяч рублей).

Каким образом происходит анализ предоставленных лимитов

Лимиты бюджетных обязательств предоставляются на основании уже проведенных ранее закупочных мероприятий по тому же направлению (например, на основании данных о потребностях организации в канцелярских товарах в прошлом финансовом году будут предоставлены лимиты на осуществление такой же закупки в текущем году), а также на основании предоставленных получателем бюджетных средств из государственного или муниципального бюджета заявок о необходимом финансировании на основании нужд государственного или муниципального заказчика. Такие нужды перечисляются в подаваемой заявке заранее с учетом перспектив функционирования самого заказчика.

Заявка на предоставление лимитов, как уже было сказано выше, должна быть сформирована заблаговременно, чтобы к концу финансового года, когда бюджетные обязательства на следующий год готовятся к передаче, запрошенная сумма была сформирована и распределена по основным статьям расходов.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector