Удостоверение многодетной семьи новосибирск

Удостоверение многодетной семьи новосибирск

Каковы условия получения статуса многодетной семьи, какие документы должны подать новосибирцы для получения удостоверения, адреса отделений Управления социальной защиты населения и МФЦ в Новосибирске, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (383) 383-50-54 доб. 917 (г.Новосибирск)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Условия

Получить статус многодетной семьи (многодетной матери/отца) можно при соблюдении ряда условий:

  • в семье (у одинокого отца/матери) трое и более детей до 18 лет (в отдельных случаях до 23 лет – на очной форме обучения);
  • семья (одинокий отец/мать) постоянно/преимущественно проживает в регионе;
  • дети проживают совместно с родителями (единственным родителем).

Точные условия узнайте в отделении Управления социальной защиты населения.

При подсчете детей не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в воспитательной колонии, а также заключившие до 18 лет брак или эмансипированные.

Список документов

Для признания семьи (одинокого отца/матери) многодетной и получения удостоверения необходимо подать в Управление социальной защиты населения или МФЦ следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта родителей/опекунов/попечителей (единственного родителя/опекуна/попечителя);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки или другие документы, подтверждающие совокупный доход каждого члена семьи;
  • выписка из решения об установлении опеки/попечительства – берется опекунами/попечителями в органе опеки и попечительства (функции выполняет Администрация города);
  • договор о приемной семье (при наличии);
  • свидетельство об усыновлении ребенка/детей (при наличии);
  • справка о составе семьи – берется в Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел (ГУВМ МВД) или МФЦ;
  • справки с мест учебы детей (если они учатся очно);
  • 2 фотографии заявителя размером 3×4 см;
  • согласие на обработку персональных данных (предоставляется всеми членами семьи);
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Дополнительно могут потребоваться следующие документы: свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства (если брак не зарегистрирован) и т.д.

Удостоверение многодетной семьи — свидетельство, подтверждающее право конкретного гражданина на ряд льгот, утверждённых российским законодательством. Статус многодетной семьи регулируется Президентским указом № 431, на основании которого региональная администрация самостоятельно определяет перечень льгот и привилегий, на которые могут рассчитывать такие семьи.

Помимо государственных льгот и пособий, члены таких семей могут посещать бесплатно или со скидкой зоопарки, культурные мероприятия, музеи, театры в Новосибирске как государственной, так и частной формы собственности.

Как и где выдают удостоверение многодетной семьи

Имеется три варианта получения статуса многодетной семьи. Любой из законных представителей или третьи лица, действующие по доверенности, должны подать пакет документов одним из удобных способов:

  • через территориальные органы социальной защиты в Новосибирске (название может меняться в разных регионах);
  • через службу «Единое окно» (офисы МФЦ);
  • заполнив форму на портале «Госуслуги» (сервис предлагается не во всех регионах РФ).

При отсутствии совместного проживания родителей, бумаги на оформление подаёт лицо, с которым проживают несовершеннолетние дети.

Читайте также:  Как продать зарубежную недвижимость

Когда семья называется многодетной

Чтобы семья могла называться многодетной, в её составе должно быть трое и более детей возрастом до 16 лет либо лиц в возрасте от 16 до 18 лет, если они проходят срочную службу в армии, либо обучаются в общеобразовательных учреждениях. Помимо родных детей, учитываются приёмные и усыновлённые.

Как получить удостоверение

Выпуск удостоверения, подтверждающего право на получение льгот, производится после предоставления обязательных документов:

  • оригиналы документов законных представителей;
  • оригиналы удостоверений личности детей (общегражданский паспорт либо свидетельство о рождении);
  • свидетельство о браке, документы о разводе;
  • фото родителей размером 3х4 см;
  • документы об усыновлении;
  • для детей возрастом от 16 до 18 лет, документы, подтверждающие прохождение обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • справку с перечислением всех членов семьи;
  • судебное решение о месте жительства детей при разводе.

После передачи комплекта документов, органам социальной защиты в Новосибирске даётся до 30 рабочих дней (срок может меняться в зависимости от региона получения удостоверения).

Дополнительная информация

Удостоверение о статусе многодетной семьи действительно исполнения младшему ребёнку 16 лет, после чего, если ребёнок продолжает обучаться в школе, родителям требуется обратиться в органы социальной защиты за продлением в Новосибирске.

Как показывает практика, если гражданин грамотно заполнил заявление и приложил весь необходимый пакет бумаг, удостоверение может быть оформлено уже в день обращения. Относительно практики обязательного ежегодной пролонгации срока действия, то с 2010 года такая норма была упразднена.

При смене региона проживания многодетной семьёй, удостоверение будет недействительным, поэтому родителям требуется оформить документ, снова, обратившись в органы социальной защиты по новому месту регистрации.

Статус многодетной семьи подтверждается документом, оформляемом на специальном бланке утверждённого образца, с уникальным номером, зарегистрированном в едином реестре. При потере или повреждении удостоверения, семья может получить его дубликат.

Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 02.08.2017 N 309-п)

В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить:
1) Порядок выдачи, продления действия, замены, признания недействительным удостоверения многодетной семьи согласно приложению N 1;
2) форму и описание удостоверения многодетной семьи согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 14.02.2011 N 51-п "О Порядке выдачи удостоверения многодетной матери (отца) и форме удостоверения многодетной матери (отца)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А. П.

1. Настоящий Порядок регламентирует выдачу, продление действия, замену, признание недействительным удостоверения многодетной семьи (далее — удостоверение).

2. Удостоверение выдается родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекуну, попечителю) территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области — отделами пособий и социальных выплат (далее — отделы) по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи в 10-дневный срок со дня подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей), не состоящих между собой в браке, удостоверение многодетной семьи выдается тому из родителей (опекунов, попечителей), по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее троих детей. Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей и отчимом (мачехой).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.08.2017 N 309-п)

Читайте также:  Медицинская документация амбулаторная карта

3. Для получения удостоверения родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей), являющиеся (являющийся) гражданами (гражданином) Российской Федерации, представляют лично, через уполномоченного представителя либо по почте в отдел по месту жительства или месту пребывания заявление (по форме согласно приложению N 1 либо согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие гражданства Российской Федерации заявителя;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2017 N 309-п);
2) свидетельство о рождении каждого ребенка (с 01.01.2018 представляется заявителем по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2017 N 309-п) ;
3) документ, подтверждающий место жительства детей при раздельном проживании родителей (опекунов, попечителей), в случае обращения лиц, не состоящих между собой в браке (на ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, — свидетельство о регистрации по месту жительства), для родителя (опекуна, попечителя) и ребенка, достигшего 14-летнего возраста, — паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не представлялся в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя), которые представляются родителем (опекуном, попечителем) или представителем по собственной инициативе, либо решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания родителя (опекуна, попечителя), ребенка по определенному адресу;
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2017 N 309-п)

В случае если вышеперечисленные документы или информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и заявителем не представлены по собственной инициативе, отдел получает эти документы (сведения) на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2017 N 309-п)

4. При выдаче удостоверения в составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или с одним из родителей) не менее трех детей учитываются дети, проживающие отдельно от родителей в связи с обучением в общеобразовательной организации, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.

Читайте также:  Примирение сторон по 111 ук рф

5. Удостоверение многодетной семьи выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.
В случае обучения старшего ребенка, достигшего восемнадцатилетнего возраста, по очной форме обучения в образовательных организациях, удостоверение выдается на один год с возможностью последующего ежегодного продления срока его действия на основании справки, выданной образовательной организацией, предусмотренной подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, но не более чем до достижения ребенком возраста двадцати трех лет.
Срок действия удостоверения подлежит продлению отделом по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи при представлении документов, указанных в подпунктах 1 — 3, 6 пункта 3 Порядка (с учетом положений о возможности представления документов заявителем по собственной инициативе) на срок наличия у семьи статуса многодетной.( в ред. постановления Правительства области от 02.08.2017 N 309-п)

6. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка (кроме документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе); (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.08.2017 N 309-п);
2) наличие документов, которые в нарушение требований законодательства не удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, не скреплены печатями;
3) наличие документов, имеющих повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

7. Родители (опекуны, попечители) в многодетной семье, имеющие удостоверение, обязаны сообщать в отдел по месту жительства или месту пребывания обо всех изменениях, влияющих на статус многодетной семьи, в течение десяти календарных дней со дня возникновения этих изменений.

8. Выдача удостоверений заявителям регистрируется в книге учета удостоверений многодетной семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью отдела и подписана начальником отдела, выдающего удостоверения.

9. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение.

10. Удостоверение признается недействительным в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) порчи удостоверения (изменение его внешнего вида);
3) при утрате удостоверения.
При утрате удостоверения выдается дубликат удостоверения (на левой внутренней стороне удостоверения делается отметка "дубликат").
Дубликат удостоверения выдается отделом по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи на основании заявления по форме согласно приложению N 4 либо согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с объяснением причин утраты или порчи удостоверения в 10-дневный срок со дня регистрации заявления. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
Бланки удостоверений многодетной семьи, изготовленные в соответствии с настоящим постановлением до 1 января 2015 г., используются для оформления удостоверений многодетной семьи до их израсходования.

11. Ранее выданные удостоверения многодетной семьи (удостоверения многодетной матери (отца), выдававшиеся в соответствии с ранее действовавшим законодательством) считаются действительными до момента замены или истечения срока действия такого удостоверения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector