Трест мосэлектротягстрой банкротство 2018

Трест мосэлектротягстрой банкротство 2018

20 января 2014 года на Фрунзенской набережной, 22, собралась толпа: министр обороны Сергей Шойгу перед камерами закладывал символический первый камень нового Национального центра управления обороной России (НЦУО РФ). Рядом с ним стоял 32-летний владелец компании «Бамстройпуть» Антон Абдурахманов: он пожал министру руку и обещал закончить еще не начатую стройку в самые короткие сроки. В следующие месяцы во дворе сталинского комплекса, который раньше занимало главное командование Сухопутных войск, снесли все постройки, а к зданию пристроили новые башни. Президент Владимир Путин подписал указ о создании НЦУО в декабре 2013 года.

Строителям предстояло возвести новые 14-этажные корпуса, реконструировать существующие постройки, оснастить комплекс тремя вертолетными площадками, построить причал для судов на воздушной подушке. Проект требовалось закончить как можно скорее, лучше всего в 2014 году. Уложились в срок: стройка заняла 333 дня при нормативном сроке 1460 дней, и уже 1 декабря 2014 года в НЦУО прошло первое дежурство.

В 2014 году источник в оборонно-промышленном комплексе заявлял «Интерфаксу», что общая стоимость создания НЦУО составит примерно 40 млрд руб. Значительную часть этих денег получили построившие три здания комплекса «Бамстройпуть» и трест «Мосэлектротягстрой»: Антон Абдурахманов был основным акционером первой, а вторую возглавлял в качестве гендиректора. В портфеле обеих компаний есть много других строек для Минобороны, а также для Министерства чрезвычайных ситуаций, которое нынешний министр обороны Сергей Шойгу возглавлял почти 20 лет.

Прощание с БАМом

Управление строительством «Бамстройпуть» было создано в Амурской области в 1971 году, чтобы достраивать Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) от города Тайшета в Иркутской области до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае. Следующие 20 лет в истории «Бамстройпути» связаны с этой дорогой. В 1992 году управление было преобразовано в АО и занялось разного рода строительством. Согласно отчетам компании «до 2001 года общество дислоцировалось в Амурской и Читинской областях, в районах Крайнего Севера». Резкий поворот случился в 2002 году.

Ему помог случиться Ефим Басин, долгое время руководивший главным управлением по строительству БАМа «ГлавБАМстрой», рассказывал в интервью читинской газете «Земля» один из старожилов «Бамстройпути» Валерий Лыков. Басин, который в 1992 году возглавил Госкомитет по вопросам архитектуры и строительства, а потом занимал посты министра строительства России и начальника управления развития строительной отрасли правительства Москвы, помог «Бамстройпути» получить в столице портфель заказов и несколько десятков квартир в строящемся доме. Как выразился Лыков, тогдашний руководитель «Бамстройпути» Виктор Абдурахманов счел это «предложением, от которого невозможно отказаться», и перевез компанию в Москву.

Вся новейшая история «Бамстройпути» связана с фамилией Абдурахманов. Виктор Юсупович, в 1988 году возглавивший управление строительства, был владельцем и руководителем компании вплоть до своей смерти в 2013-м. Затем компанию возглавил его сын Антон, который сейчас является основным акционером «Бамстройпути»: по данным «СПАРК-Интерфакса», ему принадлежит 84,2% акций.

Переехав в Москву, «Бамстройпуть» занялся проектированием и строительством, выполняя функции застройщика и генподрядчика. «С 1995 года основным заказчиком «Бамстройпути» является Министерство по чрезвычайным ситуациям России, которое привлекло компанию к работам по ликвидации последствий стихийных бедствий в нескольких регионах», — говорится на сайте компании. Так, в 2001-м она построила жилой поселок для пострадавших от разрушительного наводнения в Ленске: за три с половиной месяца «Бамстройпуть» возвел больше 200 двухэтажных домов.

До середины 2010-х стройки для МЧС оставались главными для компании проектами: в частности, «Бамстройпуть» построил для министерства здание Национального центра управления в кризисных ситуациях, здание главного управления по Московской области, несколько учебных заведений, медицинских центров и спортивных комплексов.

В 2012 году Сергей Шойгу ушел из МЧС, сначала на должность губернатора Московской области, а затем — министра обороны России. Вскоре после этого начал меняться и портфель госзаказов «Бамстройпути». Если в 2013 году бóльшая часть госконтрактов компании — это стройки и поставки мебели и оборудования для МЧС, то уже в 2014 году среди них появляются контракты для ГУОВ (Главное управление обустройства войск).

В 2015 году МЧС расторгло последние контракты с «Бамстройпутем» на два строившихся здания в Москве — Академии государственной противопожарной службы МЧС и 201-квартирного жилого дома для сотрудников ведомства. Причиной стали «угроза нарушения целостности несущих конструкций, угроза жизни и здоровью людей и существенные нарушения в части неисполнения обязательств», говорилось в приказе о расторжении, опубликованном на сайте МЧС.

Но сотрудничество с Минобороны, похоже, позволяет восполнить выбывшие заказы МЧС. Кроме строительства комплекса на Фрунзенской набережной с 2014 года «Бамстройпуть» выполнил еще несколько проектов: реконструировал Военную академию Генштаба ВС РФ, построил клинику в Москве, несколько военных городков в Севастополе и других городах. В 2015 году Антон Абдурахманов стал лауреатом Государственной премии имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова в области военной науки за участие в разработке концепции создания многоуровневой системы постоянно действующих центров (пунктов) управления обороной РФ.

В последние два года «Бамстройпуть» застраивает военно-патриотический парк «Патриот»: компания возвела в Кубинке конгресс-центр парка, строит стрелковый клуб и магазин для концерна «Калашников», выставочный павильон «Алмаз — Антея» и демоцентры для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

До последнего времени во многих проектах «Бамстройпуть» работал бок о бок с другой строительной компанией — АО «Трест «Мосэлектротягстрой». Так, вместе они строили и Национальный центр управления кризисными ситуациями МЧС РФ (начал работать летом 2009 года), и сданный в конце 2014 года Национальный центр управления обороной.

Эти проекты похожи: оба называются интеллектуальными и многоуровневыми комплексами нового поколения. Построившие их компании похожи меньше, хотя между ними есть прямая и давняя связь.

Трест «Мосэлектротягстрой» был создан в 1949 году для электрификации Московского железнодорожного узла, в 1970-х годах несколько его сотрудников стали руководителями «Бамстройпути», а в 1990-х многие стали возвращаться в родную компанию. В то время трест переживал не лучшие времена, и спас его Виктор Абдурахманов. В 2002 году он стал управляющим трестом, в 2005-м — его генеральным директором. Сам Абдурахманов при этом продолжал возглавлять «Бамстройпуть», а трест «Мосэлектротягстрой» оставался госкомпанией — сначала ФГУПом, а с 2005 по 2011 год акционерным обществом, единственным владельцем которого было Росимущество.

Читайте также:  Постановление о соединении уголовных дел бланк

После приватизации основным владельцем треста стал глава совета директоров компании «Технология-Инвест» Сергей Грицай. В 2014 году «Мосэлектротягстрой» занял второе место в ежегодном рейтинге Forbes «Короли госзаказа», получив по итогам 2013-го 30 контрактов «Спецстрой Инжиниринг» на строительство объектов Минобороны на общую сумму более 69 млрд руб.

Виктор Абдурахманов возглавлял «Мосэлектротягстрой» до своей смерти в 2013 году, сейчас компания официально называется «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю.Абдурахманова». Его сын Антон был гендиректором треста с 2013 по 2016 год.

Журналу РБК не удалось получить ответы Антона Абдурахманова и руководства «Мосэлектротягстроя», почему гендиректор покинул свой пост, и как будет развиваться сотрудничество компаний. «Бамстройпуть» на вопросы редакции также не ответил, однако подтвердил, что выполнял строительные работы на разных объектах Минобороны, а сейчас застраивает парк «Патриот».

Одновременно у треста резко упал объем госзаказов: в 2016 году компания выиграла тендеры всего на 91 млн руб., тогда как в 2015-м сумма составила 15 млрд руб. (чистая выручка треста при этом выросла с 7,4 млрд руб. в 2015 году до 7,7 млрд руб. в 2016-м). А в марте 2017-го у «Мосэлектротягстроя» сменился акционер: с тех пор основным владельцем компании «Промстройинвест», которой принадлежит 100% акций треста, является предприниматель из Кисловодска Таймураз Кибизов. Он также владеет поставщиком фармацевтических товаров «Витаминфарм» из Железногорска и кисловодской компанией «Русский мир», чьим основным видом деятельности в «СПАРК-Интерфаксе» указано консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Крупнейший строительно-монтажный трест ОАО «Трест Мосэлектротягстрой»

ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» является одним из крупнейших строительно-монтажных трестов. Имеет 25 дочерних предприятий как на территории Московской, так и Ярославской, Костромской и Владимировской областях.

Работа в компании

Возможно, простому обывателю покажется сложным устроиться на работу в «Трест Мосэлектротягстрой», но поспешим вас убедить, это далеко не так. Если вы талантливы, обладаете хорошим багажом знаний и умений, руководство компании с радостью примет вас в коллектив.

Все, что нужно для устройства на работу – составить грамотное резюме, описав все свои плюсы и предоставить его на рассмотрение кадровому отделу. Если ваш послужной список устроит руководителей фирмы, вас пригласят на собеседование, и, возможно, даже примут на работу.

Не спешите

Прежде чем устроиться на работу, обязательно проведите небольшую разведку. В первую очередь, узнайте об условиях работы в компании, оцените их недостатки и преимущества. Затем обязательно прочитайте отзывы о работодателе, дабы убедиться в том, что заявленные условия работы соответствуют действительности. Только после этого подавайте свое резюме и ждите положительного результата своей деятельности.

НПО «Мостовик» перед банкротством скупало московские активы.

14 июня Омский областной суд оставил в силе решение Кировского районного суда от 21 марта, солидарно взыскав в пользу "Сбербанка" 97,17 млн. руб. с ООО «ПромСтройИнвест», ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный СМТ по электрификации Московского ж/д узла им. В.Ю. Абдурахманова», Сергея ГРИЦАЯ, Олега ШИШОВА, Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, Андрея СТЕРЛЯГОВА и Михаила ФЕДЯЕВА. Все физические лица, кроме ГРИЦАЯ, – бывшие топ-менеджеры НПО «Мостовик».

Помимо денежных средств, Кировский суд обратил взыскание на предмет залога – 12 нежилых помещений общей залоговой стоимостью 47,9 млн. руб. и семь земельных участков залоговой стоимостью 155,6 млн. руб., которые предполагается продать с публичных торгов. Все это принадлежит ОАО "Трест Мосэлектротягстрой". При этом залоговая стоимость взысканного имущества вдвое превышает сумму долга.

Несмотря на то, что вышеназванного имущества для закрытия долга вполне хватает, суд обратил взыскание еще и на принадлежащее ООО «ПромСтройИнвест» и переданное в залог как гарантия погашения задолженности по кредитному договору от 27 апреля 2011 года, «заключенного между ООО «ПромСтройИнвест» и ПАО «Сбербанк»: акции обыкновенные именные ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажные трест по электрофикации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова» – 100 %, посредством продажи с публичных торгов, установив начальную продажную стоимость согласно залоговой стоимости имущества, установленной в договоре залога от 12 октября 2011года в сумме 745 787 000 рублей».

Так что в целом за долг в 97,17 млн. руб. изъято имущество оценочной стоимостью в 10 раз большей.

4 февраля 2011 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом подвело итоги аукциона по продаже государственного пакета акций ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла». На аукцион выставлялся 100%-ный пакет акций. Начальная цена пакета акций была установлена в размере 1 055 410 000 рублей.

В ФАУГИ было подано 4 заявки. Участниками торгов были признаны четыре юридических лица: ООО «ПромСтройИнвест», ООО «Технология инноваций», ООО «Сэлтехстрой», ООО «Консалтинг Групп». Победителем аукциона стало ООО «ПромСтройИнвест», предложившиее за данный пакет акций 1 065 410 000 рублей.

На аукцион выставлялось 1 619 640 обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость одной акции – 100 рублей. Шаг аукциона — 10 000 000 руб. В процессе аукциона был сделан 1 шаг. Численность работников ОАО по состоянию на 1 октября 2010 г. – 842 человека.

По данным бухгалтерского баланса на 30 сентября 2010 года, общая сумма краткосрочных обязательств ОАО «Мосэлектротягстрой» составляла 1,27 млрд. руб., в том числе задолженность перед бюджетом – 105 млн. руб., государственными внебюджетными фондами – 53 млн. руб.

Читайте также:  Гарантия на изделия пандора

В апреле 2011 года Сбербанк выдал ООО «ПромСтройИнвест» кредит для рефинансирования затрат по приобретению 100% акций ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла» (ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"). Срок займа – до 30 марта 2018 года, сумма 745 787 000 руб. по переменной процентной ставке 12,4% до 10,9%.

Для созданной в августе 2010 года и не имеющей имущества компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей без четверти миллиардный кредит был очень крут. Странно, что кредитный комитет дал на него добро. Даже с учетом того, что приобретенный пакет акций сразу же был заложен. Поручителями стали москвич Сергей ГРИЦАЙ и руководители НПО «Мостовик» — гендиректор Олег ШИШОВ, главный инженер Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, заместитель генерального директора по экономике и финансам Михаил ФЕДЯЕВ и начальник службы правовой и корпоративной работы Андрей СТЕРЛЯГОВ.

ООО «ПромСтройИнвест» было зарегистрировано в Омске, до ноября 2012 года его возглавлял Андрей СТЕРЛЯГОВ, параллельно работавший в НПО "Мостовик" начальником службы корпоративной и правовой работы , далее – до ноября 2016 года – директором ООО был омич Олег ГОРОХОВ.

Осторожные ДВОРАКОВСКИЙ и ФЕДЯЕВ не стали бы поручаться за чужие интересы: за «ПромСтройИнвестом», перерегистрировавшемся в декабре 2011-го в Москву, явно стоял «Мостовик». 30 июня 2011 года в совет директоров "Треста Мосэлектротягстрой" вошли зять Олега ШИШОВА Игорь СТРЕЛЬНИКОВ, управляющий сочинским филиалом «Мостовика», и руководитель департамента транспортного строительства того же сочинского филиала Александр МЕЛЬНИКОВ. Пробыли они там недолго, но в 2016-м Александр МЕЛЬНИКОВ – уже в качестве москвича – снова засветился в совете директоров.

В свое время российский «Forbes» удивлялся истории треста «Мосэлектротягстрой». 30 апреля 2010 года Арбитражный суд города Москвы ввел в ОАО наблюдение: «в отчете Счетной палаты было указано, что стабильное положение трест утратил в связи с сокращением объема заказов в области железнодорожного и транспортного строительства». В 2011 году государство за миллиард продало контрольный пакет акционерного общества, а уже в 2013-м «трест получает 30 контрактов «Спецстройинжиниринга» на строительство объектов Минобороны (более 69 млрд. рублей)», выйдя на второе место в рейтинге «Forbes» «Короли госзаказа-2013».

Годом ранее омский «Мостовик» тоже входил под номером 10 в рейтинг «Forbes» «Короли госзаказа-2012» (крупнейший из подрядов 2012 года – строительство железнодорожных парков и развитие станции Новороссийск, объем – 9,1 млрд. рублей).

Любопытно, что временным управляющим Мосэлектротягстроя в 2010 году был Михаил КОТОВ, нынешний конкурсный управляющий НПО «Мостовик».

Понятно, что «Мостовик» в одиночку такой кусок бы не переварил. Точнее, ему бы его не дали. В совете директоров треста несколько лет числился и пару лет даже возглавлял Александр ЕРМАКОВ, бывший управляющий скандального благотворительного фонда «Федерация», связи которого тянутся достаточно высоко. Упоминался в скандале с тем же фондом «Федерация» и Сергей ГРИЦАЙ – один из поручителей при приобретении акций треста.

— в 2012 году — 3,32 млрд. руб.,

— в 2013 году – 6,6 млрд. руб.,

— в 2014 году – 12,21 млрд. руб.,

— в 2015 году – 7,45 млрд. руб. (чистая прибыль – 273,35 млн. руб.)

— в 2016 году – 7,71 млрд. руб. (чистая прибыль – 177,35 млн., 97,46 млн. из которых ушли на выплату дивидендов, а 16,1 млн. – вознаграждение членам Совета директоров по итогам работы за 2016 год).

Весной 2013 года умер гендиректор треста Виктор АБДУРАХМАНОВ, он же – собственник «Бамстройпути». Он был талантливым менеджером, активно строившим для МЧС, когда им управлял Сергей ШОЙГУ. А потом стал (уже трестом) одним из крупнейших генподрядчиков Минобороны. В его честь и назвали ОАО — «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный СМТ по электрификации Московского ж/д узла им. В.Ю. Абдурахманова». Трест возглавил сын Антон. Уже при нем был построен Национальный центр управления обороной России (НЦУО РФ) стоимостью примерно 40 млрд. руб.: «значительную часть этих денег получили построившие три здания комплекса «Бамстройпуть» и трест «Мосэлектротягстрой» (цитата по РБК).

Однако темпы замедлились, а в сроки трест переставал укладываться. На конец 2016 года численность ОАО составляла 182 человека. Крупнейшими заказами года были «строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений объектов Министерства обороны» – 4,37 млрд. руб. и основательно затянувшееся завершение строительства административного здания Делового центра с подземными стоянками в Красногорском районе Московской области – 2,19 млрд. руб.

8 марта 2016-го Антон АБДУРАХМАНОВ перестал быть гендиректором Мосэлектротягстроя. С марта 2016-го по январь 2017-го совет директоров ОАО переизбирался пять раз. В январе 2017-го Александр ЕРМАКОВ вышел из состава совета, а в марте 2017-го контролируемая им фирма «Мегасервис» «продала» 100%-ного собственника треста – ООО «ПромСтройИнвест» – ставропольскому ООО «Русский мир», специализирующемуся на посреднических услугах (не исключено, что продажа была фиктивной).

Как в тот же период написал на одном из форумов бывший работник треста, «пытаются выжать последнее из объектов МО РФ, Метростроевских, муниципальных. Все договора оформляются через дочек (ГОРЕМ-11, СМП-250, СМП-251, Су-335, СУ-336 — огласить весь список поможет сайт tmets.ru), у которых кроме долгов, двух стульев и 2-х столов ничего нет (судиться бесполезно. Задолженность по з.п. в дочках – ок. 6 месяцев. Дочерние предприятия искусственно загнаны в долги (работать там крайне не советую – сейчас конец апреля, а з.п. не получена еще за сентябрь у рабочих, про некоторых вообще забыли)».

30 марта 2018 года в отношении треста введена процедура наблюдения за долг в 6 млн. руб. На сайте Арбитражного суда Москвы выстроилась уже целая очередь кредиторов. А в московских судах множатся иски не получающих зарплату работников.

Читайте также:  Акт проверки качества воды

Если изучить баланс ООО «ПромСтройИнвест» за 2013 – 2016 годы, непонятно, как он вообще вернул Сбербанку кредит. Выручки у него практически не было, а дивидендов от Мосэлектротягстроя хватало только на выплату процентов за ссуду (без "тела" кредита). Тем не менее, судя по иску в омский суд, от кредита оставались непогашенными только 97,17 млн. руб. Кто и на каком основании возвращал кредит, так и осталось неизвестным.

В качестве юридического посредника «Мостовик» задействовать смысла не имело – таких фирм в Москве пруд пруди. Если Сбербанк брал личные поручительства с топ-менеджеров омской компании (и они на это согласились), значит, прекрасно понимал, что за приобретением московского треста стояло НПО. Скорее, можно предположить, что ЕРМАКОВ с ГРИЦАЕМ были посредники-покровители и состояли в некоторой доле.

В первой инстанции – Кировском суде – лично присутствовал Андрей СТЕРЛЯГОВ – и от себя лично, и как представитель Олега ШИШОВА. Он не отрицал факта заключения со Сбербанком договора поручительства, но указывал, что не согласен с оценкой залоговой стоимости имущества. С чего вдруг такие заявления? Какое ему дело теперь до имущества треста? Даже при указанной в договорах залоговой цене недвижимость дважды покрывает остаток ссудной задолженности. Не говоря уже о пакете акций. Риска личного взыскания для омских топ-менеджеров – практически никакого. А если стоимость занижена – значит, еще быстрее продастся. Нелогично.

Понятно, что иск банка – страшилка для выбивания долга. И она сработала. В мае 2018-го этот долг банку вернули, за исключением расходов по уплате государственной пошлины в сумме 60 000 рублей. Надо полагать, трест отобьется и от банкротства или же возьмет его под контроль.

Но самое интересное – в другом. За два-три года до банкротства «Мостовик» усиленно скупал мощные московские предприятия.

В декабре 2010 года на сайте НПО появилась гневная информация, что «Мостовику» не дали поучаствовать в аукционе по продаже 100%-го пакета акций Мосметростроя». История действительно была некрасивая: ненужных конкурентов попросту не допустили до торгов. Среди недопущенных оказался и «Мостовик», публично заявивший, что «от продажи пакета акций крупнейшего столичного монополиста государство могло выручить гораздо большую сумму. Создается впечатление, что государственные чиновники не заинтересованы в получении дохода в бюджет от продажи активов, так как не только стоимость выставленного на торги пакета акций оказалась сильно заниженной, но и грубо отсечены наиболее крупные приобретатели». Если учесть, что пакет акций был продан за 7 млрд. 559 млн. руб., какую цену предполагал заплатить «Мостовик»?

Летом 2013 года ФАС одобрила покупку 100% голосующих акций АО «Объединение «Ингеоком» «Главстройинвестом». Владельцем 70% ООО «Главстройинвест» являлось на тот момент омское НПО «Мостовик». Остальные 30% принадлежали ЗАО «Валери», владельцем которого был адвокат «Ингеокома» Алексей КАМЕНКОВ. Как писали федеральные "Ведомости", «После прихода в мэрию Москвы Сергея СОБЯНИНА «Ингеоком» стал крупнейшим подрядчиком столичных строек. Компания получила заказ на строительство Третьего пересадочного контура метро, который полтора года назад оценивался в 67,5 млрд. рублей. «Ингеоком» также занимается реконструкцией вылетных магистралей (стоимость проекта – 36 млрд. рублей), строительством стадиона ЦСКА, реконструкцией аэропорта «Внуково».

Как удалось выяснить «Коммерческим вестям», «ГлавСтройИнвест» приобрел 69,4% компании АО «Объединение «Ингеоком», получив, правда, на это заемные средства от самого «Объединения «Ингеоком». Эти долги «сидят» в пассиве его баланса. То есть «ГлавСтройИнвест» должен компании, контрольным пакетом которой оно само и управляет. Остроумно.

С ООО «Главстройинвест», появившимся на свет в феврале 2013 года, тоже целая история. В 2016 году конкурсный управляющий «Мостовика» Михаил КОТОВ обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительной односторонней сделки по выходу омского НПО из состава участников ООО «ГлавСтройИнвест» «по заявлению должника от 17.02.2014, доля участия в котором составляет 45 процентов уставного капитала ООО «ГлавСтройИнвест», и применении последствий недействительности сделки в виде восстановления в составе участников ООО «ГлавСтройИнвест». В основном он напирал на то, что, выйдя из состава участников действующего благополучного предприятия, омская компания ничего за это не получила.

Суд отказал, пояснив, что у конкурсного управляющего есть право требовать денежное возмещение за выход из ООО. КОТОВ потребовал 2,38 млрд. руб.: «На момент подачи заявления о выходе из состава участников (17.02.2014) балансовая стоимость имущества ответчика (по данным бухгалтерского баланса за 2014 год) составляла 5 300 000 000 (пять миллиардов триста миллионов) рублей. До настоящего времени действительная стоимость доли ответчиком не выплачена».

18 апреля 2018 года произведена замена лица на стороне истца с ООО «НПО «Мостовик» на его правопреемника ООО «ГлавСтройИнжиниринг» (надо полагать, долг был продан в составе одного из банкротных лотов).

Дело разбирал Арбитражный суд Москвы, привлекший эксперта — ООО «ЭФ СИ ДЖИ», который определил, что «размер действительной (рыночной) стоимости доли 45% в Уставном капитале ответчика на момент выхода ООО НПО «Мостовик» из состава участников (17.02.2014 года) составляет 584,18 млн. руб».

Ответчика не устроила экспертиза. Поэтому была заказана еще одна – у ООО «ДиАнМакс», которое посчитало, что доля ничего не стоит, так как у ответчика из-за задолженности по кредиту (самому себе. – М.И.) имеется непокрытый убыток.

Так что НПО «Мостовик» накануне банкротства достаточно мощно (речь идет о сотнях миллионов или даже миллиардах рублей) вкладывалось в московские активы. Причем я указал еще не все из них. А вот куда его доля делась потом – очень большой вопрос.

Ранее статья полностью была доступна только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 26 июня 2018 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector