Требования к внешнему виду педагога

Требования к внешнему виду педагога

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Внешний вид – основное условие для педагога.

высшей квалификационной категории.

МКОУ «Детский дом-школа№95»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде. Смотрите на видео РИА Новости, что думают педагоги о том, как должен выглядеть современный преподаватель.

Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.

"Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя", — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Декан факультета начальных классов МПГУ Лидия Ковригина считает, что скромный внешний вид – обязательное условие для педагога.

Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Хороший учитель дает не только знание по профильному предмету, но и является примером для подражания в манере общаться, вести себя и одеваться. «Одежда и одевает, и открывает человека». Именно поэтому педагог должен быть стильным, модным и современным. Учитель должен показывать своим внешним видом расположенность к школьникам и способность идти в ногу со временем при этом, давать ясно понять, что субординация необходима. Это сложная задача. "Модный этикет" предоставляет всем учителям несколько советов.

Что НУЖНО делать:

Важен баланс между строгостью и вычурностью. В первом случае есть риск выглядеть «синим чулком» или показаться старомодной, а во втором дать повод к фамильярному общению со стороны учеников.

Каждый костюм можно анализировать по следующим основным критериям: цвету, крою и материалу, из которого он выполнен. Таким образом, выбирая одежду, можно руководствоваться правилом, что один из вышеназванных критериев не должен соответствовать характеристике «строгий и сдержанный». Например, представим платье. Его цвет серый, гладкий материал – шерсть с шелком, а крой – асимметричный, с необычной драпировкой и оригинальными накладными карманами. То есть первые две характеристики традиционные и даже скучные, а третья отвечает современной моде и авангардному стилю. Дополним такое платье плотными колготами и креативными ботильонами или стильными лодочками и изысканной винтажной брошью.

Возьмем мягкие и женственные, пудровые оттенки. Выберем шифоновую блузу с прозрачными рукавами, поверх трикотажный жакет, и юбка-карандаш с баской с перламутровым отливом.

Узкая юбка-карандаш в нынешнем сезоне может быть экипирована баской. Баски держатся уже несколько сезонов подряд и не выходят из моды по нескольким причинам. Потому что, во-первых, этот элемент достаточно долго не присутствовал на подиуме, во-вторых, этот элемент очень хорошо подходит, для того чтоб решить многие проблемы фигуры: и излишне объемные бедра, и бедра недостаточно объемные могут быть надежно укрыты под баской. При этом баска асимметрична, однако она не дает никакой фривольности образу.

Старайтесь использовать сочетание модных цветов. Например, любые цвета, напоминающие свеклу свежую или, к примеру, "уже приготовленную" – это то, что является настоящим писком осенне-зимнего сезона.

Не забывайте о практичности: делайте такие вложения в свой гардероб, чтобы база была очень удачно скомплектована и хорошо подходила под любые обновки, которые бы женщина ни делала.

Что НЕ НУЖНО делать:

Ни в коем случае не недооценивайте правильный выбор модной одежды! Многие учителя делают это во многом из-за того, что неправильно оценивают свою роль в жизни ученика: им часто кажется, что у него и так много учителей, потому выглядеть безвкусно вполне простительно. Это не так! Образ учительницы играет огромную роль в развитии ребёнка!

Не забывайте, что в то время, как ваш ум учит детей науке, ваш внешний вид учит их моде! Хороший, модный внешний вид — отличный пример для подражания!

Вырезы и излишне облегающая одежда в школе противопоказана — в особенности, если речь идёт об учителе старших классов. То же касается мини-юбок и высоких каблуков.

Выбирая модные сочетания одежды, ориентируйтесь на свой предмет: учителям химиии или рисования нужно не забывать про все возможные риски.

Культура одежды является визитной карточкой учителя .

.Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

Силуэт одежды .

Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца. Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.

Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.

Читайте также:  Как вернуть родительские права

Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.

Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?

… Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно (7 кл., жен.)

… Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл., жен.)

… По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель (7 кл., жен.)

… Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл., жен.)

… Учительница должна подавать пример своим ученицам (7 кл., жен.)

… Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда (7 кл., жен.)

… Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл., жен.)

… Он может модно одеваться в школе и на улице. (8 кл., жен.)

… Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл., жен.)

… Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого. …Возможно ему хотелось бы быть одетым по моде, но не хватает средств, и никто не может его судить. (10 кл., жен.)

… Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более строг с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам (10 кл., жен.)

… Не обязательно, но мы живем в городе, и учитель не должен выглядеть, как работник колхоза. (10 кл., жен.)

Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно. (8 кл., жен.)

… Нет. Можно просто носить строгий костюм (8 кл., жен.)

… Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. (8 кл., жен.)

… Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. (7кл., муж.)

1. М. В. Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. Москва, “Просвещение”, 1995 г.

2. Удовенко М. На уроке и после звонка. Газета “Школьный психолог”, №7, 2006 г.

3. Степанов М. Творческая личность нашего времени. Газета “Школьный психолог”, №31, 2004 г.

4. Руководство “Виды одежды. Когда и как одеваться”. Москва, ассоциация “Книга”, 1992 г.

Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты . Специфика педагогической деятельностиучителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога . Все эти особенности несут отпечаток на имидже учителя .

Читайте также:  Должен ли водоканал предупреждать о замене счетчика

« Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей.Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной составляющей его имиджа являются:

  1. высокая самооценка и уверенность в себе
  2. позитивный взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные дела
  4. желание меняться в соответствии с велениями времени
  5. умение разумно рисковать

Если ваша жизненная установка не способствует успеху , измените ее, измените свой имидж – тогда и вас ожидает успех.

Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка.

Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднятьпедагогическое общение.Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.

Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:

Требования к внешнему виду педагога

Культура одежды является визитной карточкой учителя .

Стиль одежды .

Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

Силуэт одежды .

Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца.Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца

Форма одежды .

Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.

Цвет одежды.

Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его,меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Украшения.

Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.

Прическа, макияж.

Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Деловые качества и профессиональные манеры

Для имиджа педагога важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость.

Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям.

Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации.

Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.

Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков.

Голос. Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные,невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории

Запах – это сигнал о его социальном статусе человека,один из главных показателей того, из какого социального слоя человек ( дорогие духи бизнес-леди, например)

Запах сильно действует на подсознание. Дети привыкают к запаху любимого учителя.

Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения .

Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.

Запахи базилика, шалфея, лавра, гвоздики, розмарина, кориандра, ромашки, кедра, лимона улучшают память;

Читайте также:  Оплата капитального ремонта сургут

Запахи сосны, эвкалипта, герани, можжевельника, полыни, мяты, розмарина, чабреца активизируют умственную деятельность.

Запахи фенхеля, розы, герани, чабреца, можжевельника, аниса, жасмина успокаивают

Запахи эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, лимона позитивно воздействуют на нервную систему, имеют бактерицидные свойства.

Но случается, что все имеются элементы правильного имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, вам не хватает самого главного аспекта вашего личного успешного имиджа – привлекательности в глазах окружающих.

  • естественно ведут себя
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
  • часто и искренне улыбаются
  • имеют хорошее чувство юмора
  • часто и искренне говорят комплименты
  • знают нормы этикета и следуют им
  • способны посмеяться над собой
  • понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

Стратегия технологии успешного имиджа учителя
1. Найдите свой смысл жизни, поставьте планку потребностей
2. Проведите инвентаризацию своих способностей и возможностей, Сделайте анализ того, что имеете и что можете сами изменить к лучшему
3. Развивайте чувство собственного достоинства , избавьтесь от заниженной или завышенной самооценки.Возможно, нужно избавиться от невротического поведения.Оно препятствует созданию успешного имиджа.
4. Ваши правила: самовоспитание,самоорганизация, самоконтроль, самообразование, то есть, постоянный интерес к профессиональному росту, к науке, к психологии .
5. Найдите свои методы мотивации к успеху , отмечайте и гордитесь вашим каждым шагом вперед
6. Развивайте позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех
7. Работайте над своим духовным содержанием, только соблюдая духовные законы , вы найдете путь к успеху.
Способность и желание учителя «расти»-это о дно из главных качеств учителя .Каким бы высоким ни был профессиональный уровень подготовки учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.

Издавна традицией на Руси было , что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чего мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.

Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.

Предаставлены основные требования к внешнему виду педагогов

Скачать:

Вложение Размер
kodeks_o_vneshnem_vide_v_mdou_d.docx 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кодекс о внешнем виде в МДОУ д/с №8 «Ёлочка»

  1. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  2. Обувь должна быть чистой, начищенной в течение всего рабочего дня.
  3. Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета.
  4. Необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
  5. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие, спокойные тона.
  6. Использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
  7. Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.
  8. Нежелательно использовать следующие виды одежды:

— спортивную (кроме инструктора по физ. культуре);

— для активного отдыха (шорты, толстовки, майки);

— прозрачные платья, юбки, блузки;

— вечерние туалеты, декольтированные платья и блузки;

— короткие блузки, открывающие часть живота или спины.

— пляжную (шлепанцы и тапочки);

— массивную на толстой платформе;

— вечерние туфли (с перьями, блестками, крупной вышивкой);

— сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

— окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые).

маникюр и макияж:

— маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный);

— маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

— вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных тонов.

8. Стандарты внешнего вида:

— деловой костюм спокойных тонов, брюки стандартной длины;

— в холодное время допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт без ярких, экстравагантных элементов;

— чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента.

— классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой;

— предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;

— высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

— стрижка аккуратная (не экстравагантная);

— длинные волосы должны быть заколоты;

— использовать украшения в деловом стиле, без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;

— кольца — не более трёх;

— цепочка — не более двух;

— часы среднего размера;

— серьги небольшого размера;

— пирсинг и татуаж допускаются в том случае, если они скрыты одеждой.

Запрещается ношение украшений для работников пищеблока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных. 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`.

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида".

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ДЕТЕЙ. Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.Умытое лицо.Чистые нос, руки, подстриженные ногти.Аккуратно причёсанные волосы.Чистое нижнее бельё.Носовые пла.

Уважаемы родители, пожайлуста, ознакомьтесь с материалом.

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн.

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн.

презентация о внешнем виде педагогов, подталкивающая к правильному выбору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector