Транспорт на который не нужны права

Транспорт на который не нужны права

В связи с ужесточением правил дорожного движения, а также введением новых подкатегорий на права, вряд ли можно найти вариант, где не нужны права на транспортные средства. А транспортными средствами на сегодняшний день считается практически все, что имеет колеса и потребляет топливо. Даже самая примитивная “малолитражка” с минимальной скоростью на наших дорогах считается легковым автомобилем. Или взять тот же скутер, на котором еще несколько лет назад ездили без прав все, от мала до велика, сегодня считается полноценным транспортным средством, на которое отведена целая категория.

Но за границей уже есть машина, на которую не нужны права, и не одна. Китайские и американские производители выпускают небольшие автомобили, скорость которых не превышает 50 км/час. На них не нужно водительское удостоверение, только техпаспорт и возраст от 16 лет. В России автомобили, на которых можно ездить без прав, пока запрещены, но надеемся, что в ближайшем будущем они появятся и на наших дорогах. С одной стороны, это было бы удобно, но с другой, возможно увеличение ДТП на дорогах. Как бы то ни было, для начала такой транспорт нужно оформить на законодательном уровне, а потом уже разрешать им управлять.

С 2013 года начали ужесточаться правила дорожного движения. В частности, была введена категория водительских прав «М» для мопедов, скутеров и квадроциклов. Однако с тех пор на российском рынке транспортных средств появилось немало популярных новшеств, поэтому вопрос о том, для каких транспортных средств не нужны водительские права в 2018 году, остается не до конца разобранным. Так существуют ли в России транспортные средства, на которые не нужны водительские права? На каких транспортных средствах можно передвигаться без водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Нужны ли права на велосипеды?

Велосипеды внесены в список транспортных средств, передвижение на которых регламентируется ПДД. Однако посягать на свободу передвижения на велосипеде пока что никто не собирается. Кататься на нем можно в любом возрасте, но во время передвижений по городу необходимо ездить только по специально оборудованным велосипедным дорожкам. В случае отсутствия специальной полосы велосипедисты могут ездить как по тротуару, так и по проезжей части. Однако при выезде на дорогу необходимо придерживаться края дорожного полотна, а также соблюдать правила дорожного движения: остановка на желтый и красный свет, пропуск пешеходов, внимание на дорогах, светоотражатели и так далее. Стоит обратить внимание, что электровелосипеды являются пограничным транспортным средством, на управление которого могут потребоваться права категории «М». Необходимость их получения зависит от мощности: до 250 Вт — приравнивается к велосипеду, более высокая мощность — к мопедам.

Нужны ли права на самокаты?

Самокаты фактически приравниваются к велосипедам. Поэтому права для них не требуются, а передвижение рекомендуется только по велодорожкам. Однако сегодня кроме обычных самокатов можно найти и электросамокаты. Их внешний вид напоминает скутер, однако для получения прав на подобное транспортное средств влияет не его внешний вид, а мощность. В случае, если максимальная скорость составляет не более 25 км/ч, а мощность двигателя — 250 Вт, права на электросамокат не требуются.

Читайте также:  Ответственность за отсутствие водительского удостоверения

Нужны ли права на портативные средства передвижения?

Хитом последних лет являются сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Российское законодательство не успело их включить в ПДД как участников дорожного движения, однако это не означает, что права на них не нужны. Как в случае с велосипедами и самокатами решающим фактором становится мощность и скорость изделия. Исключением становится моноколесо. В описании транспортных средств категории «М» и выше указываются только машины с 2, 3 и 4 колесами. Моноколесо по такому принципу не подходит под категорию транспортных средств, поэтому права на него не нужны. Гироскутеры и сигвеи по количеству колес подходят под описание транспортного средства, поэтому остается вопрос об их технических характеристиках. Современные модели могут развивать скорость от 15 км/ч. Техника, которая едет со скоростью 25-50 км/ч приравнивается к мопедам, поэтому при мощности от 250 Вт потребуются права категории «М». В случае, если сигвей едет со скоростью выше 50 км/ч, он будет приравнен к мотоциклам по категории «А1».

Несмотря на то, что портативный электротранспорт иногда требует водительских прав, сотрудники ГИБДД не часто останавливают их владельцев, так как по внешнему виду определить мощность подобной техники невозможно. Однако если владельца сигвея остановят, проведут экспертизу т/с и выявят мощность, приравненную к мопедам или мотоциклам, гражданина ожидает административное наказание в виде штрафа до 15 тысяч рублей.

Другие средства передвижения

Довольно необычными способами передвижения являются детские и инвалидные коляски. Несмотря на их габариты, они не относятся к транспортным средствам. Инвалидное кресло даже с электрическим управлением не может считаться участником дорожного движения. Кроме того, не требуются права на газонокосилку. Однако ездить на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется. Это связано с техническими особенностями техники. Мотоблоки, которые часто используются в сельском хозяйстве, тоже не приравниваются к транспортным средствам. Однако ездить на них без прав по трассе или дороге общего пользования нельзя. В случае острой необходимости мотоблоки необходимо оборудовать фарами и светоотражателями, а сам водитель должен иметь права категории «А».

Заключение

Большая часть транспортных средств, которые не упоминаются в ПДД, не требуют водительских прав. Однако, если гражданин намерен построить собственный велосипед необычной конструкции с прикрепленным мотором, стоит проверить его мощность, прежде чем выезжать на дорогу. И всегда в оценке необходимости получения водительских прав той или иной категории нужно отталкиваться от мощности транспортного средства, которым собирается управлять гражданин.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

Читайте также:  Что нужно для удочерения ребенка жены

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед — и колесо поехало. Нужно повернуть — просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.

Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе — с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Читайте также:  Как вписать новые права в страховку

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. "Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон "О БДД" разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.

Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector