Штраф за шины не по сезону

Штраф за шины не по сезону

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Читайте также:  В каких случаях могут отказать в визе

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.
Читайте также:  Найти кадастровый номер земельного участка по адресу

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

  • Штрафы за резину не по сезону в РФ
  • Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину
  • Переход на летние покрышки
  • Переход на зимние покрышки
  • Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой
  • Наказание за езду летом на зимней резине
  • Езда на всесезонной резине
  • Штраф за «лысую» резину
  • Видео: можно ли ездить на лысой резине?

Для многих водителей летние месяцы являются отличной возможностью насладиться вождением на летней резине, но проходит время — и настаёт момент, когда нужно «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. С приходом весны это придётся сделать вновь, только наоборот. Шины для зимы и лета разрабатываются с учётом различных условий, поэтому нужно брать во внимание эти факторы, чтобы знать, когда следует менять параметры резины.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину

Согласно распространённому мнению среди водителей, нужно перейти на зимнюю резину, когда выпадет первый снег. Это не так — когда выпадет первый снег, машина должна быть уже «переобута». Подобные вопросы встречаются и с переходом на летние скаты. На самом деле ответ легко найти в законе, изданном в 2011 г.

Переход на летние покрышки

В предписании техрегламента ТС «О безопасности колёсных ТС» сказано, что в летнее время (с 1 июня по 31 августа) не разрешена эксплуатация ТС, оснащённых шинами с шипами, которые имеют противоскользящий эффект.

На протекторах летних скатов рисунок имеет некий обтекаемый эффект, а у зимней он более выраженный. Для езды в летний период предусмотрено на протекторах меньше бороздок для очистки воды, чем для езды зимой. Именно уникальный состав резиновой смеси и дизайн протектора не позволяют летним покрышкам быть актуальными для вождения зимой. При снижении температуры воздуха ниже отметки +7°C, смесь резины твердеет и становится хрупкой. А обтекаемый рисунок протектора не позволяет совладать в нужной мере со снегом или льдом.

Ниже этой температуры летние шины быстро затвердевают и их ходовые свойства стремительно ухудшаются, поэтому, как результат, может произойти авария. Закон гласит: на летней резине (без маркировки «М+S» и т. п.) можно ездить с 1 марта по 30 ноября. Если не переобувать колёса с зимних на летние шины, то первые быстрее износятся на тёплом, сухом асфальте.

Переход на зимние покрышки

В РФ не разрешено эксплуатировать в зимнее время (с 1 декабря по 28/29 февраля) ТС, которые не укомплектованы зимними покрышками.Всё объясняется тем, что зимние скаты (обозначенные символом «снежинки») состоят из специальных резиновых смесей с глубокими протекторами, которые удерживают снег, лёд и др, обеспечивая более стабильные условия вождения, чем для летней езды. Зимние покрышки прекрасно себя ведут на мокрой дороге при холодных температурах.

Читайте также:  Как быстро накопить на компьютер

В составе протектора зимних покрышек находится большее количество натурального каучука. Благодаря этому резина не деревенеет при понижении температуры до +7°C. Покрышки остаются гибкими в холодном климате, что уменьшает тормозной путь при торможении. Закон гласит: на зимних скатах с шипами (с маркировкой «М+S» и т. п.) разрешено ездить с 1 сентября по 31 мая. Соотечественники, проживающие в южных регионах, замечают, что при отсутствии снега скаты быстро изнашиваются. В таком случае сотрудники ГИБДД советуют до 1 марта «обувать» колёса в износостойкую зимнюю резину с глубокими протекторами без шипов.

Некоторые владельцы авто берутся самостоятельно шиповать покрышки. Специалисты рекомендуют приобретать для этого шипы в том же автомагазине, где была куплена резина. Шипы не должны выступать над покрышкой больше, чем на 1,3 мм. Из-за установки неподходящих по размеру шипов состояние шин быстро ухудшится, их монтаж не даст нужного эффекта и время будет потрачено впустую.

Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой

Госдума РФ в 2015 г. вышла с законодательной инициативой ввести для водителей колёсных ТС штрафное взыскание за эксплуатацию автомобилей на не соответствующих сезону покрышках. Предлагалось обозначить сумму штрафа — 2 тыс. руб.Такое предложение поддержано не было. Сейчас за езду на резине не по сезону предусмотрено минимальное штрафное взыскание согласно КоАП — 500 руб.

Наказание за езду летом на зимней резине

В КоАП нет чёткого описания штрафа за внесезонную езду на резине с шипами летом. Но сотрудник ГИБДД может сделать предупреждение или оштрафовать водителя автомобиля на 500 руб. за нарушение требований Технического регламента, что означает несоответствие техсостояния ТС нормам «управления ТС при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию».

Езда на всесезонной резине

Всесезонные шины не будут обеспечивать оптимальные характеристики для любых погодных условий. Это всегда компромисс, т. к. зимние шины обеспечивают лучшую безопасность и производительность на дорогах с сильным снегопадом и льдом.На данный момент никакие, даже самые лучшие покрышки не способны справляться со всеми погодными условиями в течение года.

  1. Летняя резина даёт плохое сцепление на снегу.
  2. Зимняя резина отрицательно реагирует на тёплое дорожное покрытие.
  3. Всесезонная резина, сочетающая в себе свойства как летних, так и зимних покрышек, является своеобразным гибридом, однако именно поэтому уступает специализированным шинам в тот сезон, для которого они созданы.

Если протекторы на каждой покрышке стёрлись неравномерно, это может привести к непредвиденному заносу ТС.

В каждом конкретном регионе Российской Федерации срок запрета может быть увеличен в связи с климатическими условиями. На сколько будет увеличен запрет, принимает решение региональное управление.

Штраф за «лысую» резину

Изношенные скаты с показателем 1,6 мм и меньше принято назвать «лысыми». Ужесточение ответственности за езду на лысой резине было бы полностью оправдано, так считают эксперты, т. к. халатное отношение некоторых водителей к данному вопросу несёт угрозу безопасности не только им самим, но и пассажирам, и др. участникам дорожного движения. На данный момент за правонарушение такого характера существует наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. Прежде чем проводить смену старых шин на новые, нужно обратить внимание на качество приобретаемого товара — ни для кого не секрет, что некоторые водители покупают б/у покрышки.

Нужно проверить:

  • глубину протектора;
  • отсутствие на протекторах и боковых стенках трещин или повреждений.

Видео: можно ли ездить на лысой резине?

Любой изъян, появившийся на покрышках, может ухудшиться на проезжей части, поэтому не стоит устанавливать ослабленные или повреждённые шины на свой автомобиль. Каждый водитель заранее должен позаботиться о своевременной смене покрышек, чтобы не возникало разногласий с сотрудниками ГИБДД на дорогах, и чтобы продлить срок их эксплуатации. Смена шин позволит предотвратить опасность возникновения аварий на дороге по причине заносов, увеличенного тормозного пути, от плохого сцепления с дорогой в непогоду.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector