Процессинговый центр букмекерской конторы

Процессинговый центр букмекерской конторы

Налогу на игорный бизнес посвящена 29 глава Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст.365 НК РФ, налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса*.

*Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде:

  • выигрыша,
  • платы за проведение азартных игр,
  • платы за проведение пари.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ установлены Федеральным законом от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законом №244-ФЗ устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Порядок лицензирования деятельности букмекерских контор и тотализаторов установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011г. №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности в букмекерских конторах и тотализаторах является:

  • наличие у лицензиата зарегистрированных в ИФНС в соответствии с НК РФ, процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и пункта/пунктов приема ставок букмекерской конторы (пункта приема ставок тотализатора).

В статье будут рассмотрены положения действующего гражданского и налогового законодательства, регламентирующие особенности ведения игорного бизнеса.

Азартные игры

Пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

В соответствии со ст.5 закона №244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных действующим законодательством.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах* в порядке, установленном законом №244-ФЗ.

Обратите внимание:Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

*Игорная зона — часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как указал Минфин в своем Письме от 13.08.2013г. №03-05-05-05/32720, если проведение соревнований (турниров):

  • по покеру,
  • шахматам,
  • шашкам,

основано на соответствующем соглашении о выигрыше, то указанная деятельность признается азартной игрой и, следовательно, может осуществляться исключительно в игорных зонах.

Соответственно, вышеназванная деятельность подлежит налогообложению в соответствии с гл.29 НК РФ.

Между тем, в случае если при организации и проведении соревнований (турниров) по вышеуказанным играм не предусмотрено основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором турнира по правилам, установленным этим организатором, проведение таких соревнований не может быть признано азартной игрой и, следовательно, может осуществляться вне игорных зон.

Применение ККТ при осуществлении деятельности по проведению азартных игр

Так как согласно п.1 ст.2 ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях:

  • продажи товаров,
  • выполнения работ,
  • или оказания услуг.

При этом, в соответствии с уже недействующей в настоящее время редакцией ст.364 НК РФ, игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Соответственно, так как в законе №54-ФЗ прямо не указан на тот факт, что при осуществлении деятельности по проведению азартных игр необходимо применять ККТ, кассовый аппарат можно было не применять.

Однако, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 23.07.2013г. №198-ФЗ, в статью 364 НК РФ были внесены изменения. Она изложена в новой редакции:

  • «игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр»

Новая редакция НК РФ вступила в действие в конце августа 2013г. И с этого момента отсутствие ККТ в организациях, осуществляющих деятельность по проведению азартных игр, уже не столь обоснованно, как раньше.

С какого же времени таким компаниям необходимо обзавестись кассовым аппаратом?

«Законом от 23.07.2013г. №198-ФЗ внесены изменения в НК РФ, которыми из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Вместе с тем указанное понятие используется для целей налогообложения налогом на игорный бизнес.

Изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенными Федеральным законом №198-ФЗ, деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Учитывая изложенное, в целях реализации положений Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21 января 2014 г., то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон №244-ФЗ

Порядок налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с НК РФ

В соответствии с положениями ст.366 НК РФ, объектами налогообложения признаются:

  • Игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр:
  • проводит азартные игры между их участниками,
  • либо выступает в качестве их участника через своих работников.
  • Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
  • Процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр,
  • фиксирует результаты азартных игр,
  • рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
  • Процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр,
  • фиксирует результаты азартных игр,
  • рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
  • Пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
  • Пункт приема ставок букмекерской конторы — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • заключает пари с участниками данного вида азартных игр,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Читайте также:  Мтс банк блокировка карты

Каждый из вышеуказанных объектов налогообложения подлежит регистрации в ИФНС по месту установки* этого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки** каждого объекта налогообложения.

*Месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы.

**Открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы.

Регистрация проводится ИФНС на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.

Формы заявления и свидетельства утверждены Приказом Минфина РФ от 22.12.2011г. №184н «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес».

Налогоплательщики, не состоящие на учете в ИФНС на территории того субъекта РФ, где устанавливается, открывается объект налогообложения, обязаны встать на учет в ИФНС:

  • по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) каждого объекта.

Обратите внимание:Налогоплательщики обязаны зарегистрировать в ИФНС любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за 2 дня до датыустановки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения в ИФНС.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты подачи заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в ИФНС.

Заявления в ФНС могут быть представлены:

  • лично,
  • или через представителя,
  • либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения.

По каждому из объектов налогообложения, налоговая базаопределяетсяотдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Согласно п.2 ст.369 НК РФ, в случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, то они устанавливаются исходя из минимального размера вышеприведенных налоговых ставок:

  1. за один игровой стол — 25000 рублей;
  2. за один игровой автомат — 1500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по такому игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Если новый объект налогообложения установлен или открыт до 15-го числа текущего налогового периода (месяца), то сумма налога на такой объект:

  • считается также, как и за полный месяц.

Если новый объект налогообложения установлен или открыт после 15-го числа текущего месяца, то сумма налога на такой объект:

  • определяется как произведение количества таких объектов на ½ ставки налога.

Аналогичный подход применяется и при выбытии объектов налогообложения. Если объект выбыл до 15-го числа (включительно) текущего месяца, сумма налога на такой объект в месяце выбытия:

  • определяется как произведение количества таких объектов на ½ ставки налога.

В случае выбытии объекта после 15го числа, налог необходимо уплатить за полный месяц.

Налоговая декларация за истекший месяц представляется в ИФНС по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Налоговая декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших*, представляют налоговые декларации в ИФНС по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

*В соответствии со статьей 83 НК РФ.

Налог, подлежащий уплате по итогам месяца, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в ИФНС объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации – то есть, до 20го числа следующего месяца.

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ).

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.
Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями. С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.
Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.
Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
Читайте также:  Сыктывкар относится к районам крайнего севера

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта
налогообложения

ставка (руб.)

ставка (руб.)

Игровой стол 25000 125000 Игровой автомат 1500 7500 Процессинговый центр тотализатора 25000 125000 Процессинговый центр букмекерской конторы 25000 125000 Пункт приема ставок тотализатора 5000 7000 Пункт приема ставок букмекерской конторы 5000 7000
В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

В настоящее время в России функционируют только две действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.

Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

  • за один игровой стол – 125000 рублей;
  • за один игровой автомат – 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 рублей.

Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля:

Например, при наличии у организации 3 игровых столов с двумя игровыми полями на каждом, а также 10 игровых автоматов, расчет суммы налога за месяц будет следующим:

Налог = Кол-во объектов налогообложения * Ставка налога .

Налог = 6 * 125000 + 10 * 7500 = 825 000 рублей .

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

Начало 2016 года ознаменовалось для игорного и букмекерского бизнеса рядом законодательных инициатив. Так, еще в середине января на рассмотрение правительству были представлены поправки к Федеральному закону «О лотереях». Немногим позже Виталий Мутко, глава Российского футбольного союза (РФС), министр спорта, заявил о том, что сумма отчислений букмекерских контор в развитие российского спорта составит около 5% от их доходов. В конце марта Правительство РФ одобрило проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», в котором предлагается признать налоговыми агентами организации, которые выплачивают или передают выигрыши участникам азартных игр и лотерей, равные или превышающие 15 тыс. рублей. 14 апреля 2016 года президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что поправки в закон о лотереях, разрешающие проведение бестиражных лотерей при помощи лотерейных терминалов и видеотерминалов, приняты не будут.

Одни из последних законодательных инициатив, которые всколыхнули весь бизнес беттинга, были связаны с инициативой определения самостоятельными объектами налогообложения процессинговых центров, букмекерских контор и процессинговых центров тотализаторов, которые проводят учет интерактивных ставок. Государством предлагается установить налог на процессинговые центры в размере от 2,5 до 3 млн рублей за возможность приема интерактивных ставок.

Редакция LoginCasino обратилась к опытному юристу Марии Лепщиковой, чтобы разобраться в вопросах регулирования игорного бизнеса и рассматриваемых государством законопроектах.

Мария Лепщикова — юрист ООО «Правовая Линия», эксперт в юридических вопросах сопровождения игорного бизнеса и букмекерства с более чем десятилетним стажем.

Что было, что есть и что будет с налогами на букмекерский онлайн-бизнес? Повышение налога на прием интерактивных ставок — «право» или «обязанность»?

В текущей редакции Налоговый кодекс РФ гласит, что в соответствии с 336 статьей («Объекты налогообложения») объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

«Шесть объектов налогообложения и ничего про интерактивные ставки», — говорит юрист.

Согласно 369 статье о налоговых ставках:

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

2. В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  • за один игровой стол — 25000 рублей;
  • за один игровой автомат — 1500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 рублей.

Мария Лепщикова напоминает, что в начале 2016 года власти планировали увеличить сумму отчислений в десять раз, однако на данный момент этот законопроект не рассматривается и не принят.

«В настоящий момент на рассмотрении российских законодательных органов находится законопроект, в соответствии с которым появляются два новых объекта налогообложения, которых нет сейчас (процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. — Прим. ред.). Если его примут, то Налоговый кодекс РФ будет содержать:

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы».

Налоговые ставки (если примут закон. — Прим. ред.)

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

Читайте также:  Что грозит за нападение с ножом

2. В случае если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол — 25000 рублей;
2) за один игровой автомат — 1500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 рублей.

Хотелось бы напомнить, что первый центр учета и приема интерактивных ставок (ЦУПИС) был запущен в феврале текущего года. Но, как считает юрист, законы, регулирующие деятельность ЦУПИСа, оставляют много вопросов и во многом не доработаны.

Соответственно после принятия указанных правок каждый букмекер, который станет принимать интерактивные ставки (а это право, а не обязанность) должен будет платить от 2,5 до 3 млн рублей ежемесячно налог за право принимать интерактивные ставки», — говорит
М. Лепщикова.

Касательно самой суммы налогов, то в своем интервью для Login Casino Мария сказала, что при приеме интерактивных ставок налог платится только с ПЦ (процессинговый центр) по интерактивным ставкам. В связи с этим получается: чем больше оборот интерактивных ставок, тем меньшее место сумма предлагаемого налога займет в себестоимости букмекерской услуги по приему интерактивных ставок.

Отчисления в пользу спорта: есть варианты

Эксперт напоминает, что в 2015 году президент Владимир Путин поручил правительству подготовить законопроект об увеличении доходов российского спорта за счёт букмекеров.

«Так появился еще один законопроект о том, что букмекеры могут (не обязаны) заключать соглашения со спортивными федерациями и платить им, а за это у букмекеров будет право рекламироваться во время прямых трансляций спортивных событий этих федераций.

И там тоже речь идет о суммах, которые должны (если хотят пользоваться такими правами) платить букмекеры, — говорит Лепщикова. — По данному законопроекту у меня как юриста также есть ряд комментариев:

60 млн руб. в год – минимальная сумма отчислений на спорт для одного букмекера, если он хочет рекламироваться во время прямых трансляций. На мой взгляд – вопрос первично не в размере суммы как таковой, а в том, что за эту сумму можно получить.

Поскольку «дорого или дешево» стоит та или иная возможность/опция, мы всегда понимаем только через анализ перечня реально получаемого за определенную сумму, полагаю, что если будет «за что», то сразу найдутся желающие платить. Если предложенные за данную сумму возможности будут по факту малоприменимы для зарабатывания денег, то – зачем нужна такая трата.

Пока «то», что за указанную сумму смогут получить букмекеры, в законопроектах выглядит с юридической точки зрения так, что это можно повернуть по-разному. То есть текст законопроекта (как это часто бывает) на данном этапе выглядит неконкретно».

«Неконкретика» в законах или коррупционная составляющая?

Мария Лепщикова объясняет:

1) законопроект предполагает дополнить статью 20 новыми частями 3.1.-3.7. Так в ч. 3.2. сказано:

«Целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе на основании соглашения с не менее чем с одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой, или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на спортивные мероприятия или физкультурные мероприятия которого он принимает ставки, об использовании символики, наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий, заключаемого в соответствии с настоящей статьей».

Получается, что одно соглашение может быть хоть с одной «спортивной организацией», хоть с десятью одновременно (по одному соглашению).

При этом в ч. 3.5 указано:

«Целевые отчисления организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по каждому заключенному соглашению устанавливаются в размере 5 процентов, но не менее 3 миллионов рублей, от базы расчета, определяемой в соответствии с частью 3.4 настоящей статьи, и рассчитываются самостоятельно каждым организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах».

Совершенно понятно, что «не менее 3 миллионов» по одному соглашению с ОДНОЙ «спортивной организацией» — это совсем не равно «не менее 3 миллионов» по одному соглашению, но одновременно с ДЕСЯТЬЮ «спортивными организациями».

По-моему, разница очевидна. А текст закона оставляет большое поле для маневра. Кому-то этот «маневр» под силу, кому-то, возможно, в меньшей степени доступен, зависит от «отношений». Ведь «спортивные организации» могут наотрез отказаться вписываться в ОДНО соглашение с одним букмекером и требовать отдельных соглашений с каждой по «не менее 3 миллионов», а могут и согласиться подписать вдесятером одно и пилить «не менее 3 миллионов» на всех по этому одному соглашению.

Часть 3.5. гласит:

«При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 миллионов рублей».

Следовательно – чем больше соглашений, тем ниже «себестоимость»?

Часть 3.2.:

«Порядок заключения таких соглашений и обязательные условия таких соглашений, включающие, в том числе порядок направления соответствующих целевых отчислений, устанавливаются Правительством Российской Федерации»

Правительство установит, Правительство в любой момент поменяет установленное ранее на новое – словом, конкретики в тексте законопроекта нет.

Но: не хочешь рекламироваться предложенным способом – не плати, не заключай соглашения.

Законопроект предусматривает это как право, а не как обязанность.

В норме законопроекта (ч. 3.2):

«Целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе на основании соглашения с не менее чем с одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на спортивные мероприятия или физкультурные мероприятия которого он принимает ставки, об использовании символики, наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий, заключаемого в соответствии с настоящей статьей».

Я вижу не обязанность всем поголовно заключить соглашения хоть с одной «спортивной организацией», а всего лишь то, что одно соглашение может быть хоть с одной «спортивной организацией», хоть с десятью одновременно (по одному соглашению). Тут присутствует огромная коррупционная составляющая», — говорит юрист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector