Фгос впо третьего поколения

Фгос впо третьего поколения

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.dgma.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от 29-11-11 г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов." — Транскрипт:

2 Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов

4 Цель ФГОС третьего поколения — профессиональная готовность. Цель ФГОС третьего поколения — профессиональная готовность. Профессиональная готовность выпускников рассматривается как основная и главная характеристика ФГОС, систематизирующая установку выпускника на подготовленность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных и социально Профессиональная готовность выпускников рассматривается как основная и главная характеристика ФГОС, систематизирующая установку выпускника на подготовленность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных и социально развитых экономических развитых экономических условиях. условиях.

5 Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности в практическом здравоохранении

6 Требования ФГОС ВПО: Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

7 Для формирования компетентного специалиста необходимы следующие три составляющие : Для формирования компетентного специалиста необходимы следующие три составляющие : знание и понимание дисциплины; знание и понимание дисциплины; практическое и оперативное применение знаний; практическое и оперативное применение знаний; личностные качества и ценностные ориентации. личностные качества и ценностные ориентации. Каждая из названных сторон должна быть учтена в системе показателей сформированности компетенций.

9 Как подготовить компетентного специалиста ? ! Как подготовить компетентного специалиста ? ! Что необходимо использовать из ФГОСТ третьего поколения по каждой дисциплины для подготовки Что необходимо использовать из ФГОСТ третьего поколения по каждой дисциплины для подготовки профессионального профессионального специалиста ? ! специалиста ? !

10 1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО и найти место своей дисциплины в ООП. 1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО и найти место своей дисциплины в ООП. 2. В матрице компетенций найти свои результаты обучения (компетенции). 2. В матрице компетенций найти свои результаты обучения (компетенции). Они для каждой Они для каждой Основной Образовательной Программы Основной Образовательной Программы могут быть разные! могут быть разные!

11 3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, 3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, умения и умения и навыки относящиеся к дисциплине навыки относящиеся к дисциплине 4. Переработать «старые» результаты обучения с учетом «новых» и специфики ООП 4. Переработать «старые» результаты обучения с учетом «новых» и специфики ООП

12 5. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента. 5. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента.

13 6. Описать содержание в дидактических единицах. 6. Описать содержание в дидактических единицах. 7. Система оценивания индивидуальных достижений студентов. 7. Система оценивания индивидуальных достижений студентов. 8. Литература и задания для самостоятельной работы студентов! 8. Литература и задания для самостоятельной работы студентов!

Читайте также:  Как отказаться от счетчика на воду

14 Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России

15 Образовательные технологии Образовательные технологии лекции (не более 30% аудиторных занятий) лекции (не более 30% аудиторных занятий) активные и интерактивные формы проведения занятий (не менее 20%) активные и интерактивные формы проведения занятий (не менее 20%) –компьютерные симуляции –деловые и ролевые игры –разбор конкретных ситуаций –психологические и иные тренинги формы внеаудиторной работы формы внеаудиторной работы встречи с представителями российских и зарубежных ученых встречи с представителями российских и зарубежных ученых –лечебно-профилактических учреждениях –мастер-классы экспертов и специалистов –государственных и общественных организаций

16 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Основная литература Основная литература 1-2 учебника, изданных не позднее 10 лет 1-2 учебника, изданных не позднее 10 лет 1-2 учебных пособия 1-2 учебных пособия Лекции Лекции Дополнительная литература – не более 2-3 источников

17 К чему должны привести образовательные технологии: -компетенции как результат образования — образовательные технологии как способ их формирования -оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования

18 Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц.(72 ч) По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет три и менее зачетных единиц выставляется оценка «зачтено»

19 Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП подготовки специалиста по очной форме обучения составляет 36 академических часов, Трудоемкость одного семестра-30 зачетных единиц. Двух семестров- 60 зач. единиц.

20 Оценка качества освоения ООП подготовки специалист обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения или восстановлении из академического отпуска, при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин.

21 Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

22 Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности С этой целью, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности С этой целью, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

23 Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы преподавателей, путем изучения мнений обучающихся. (анкетирования. ) Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы преподавателей, путем изучения мнений обучающихся. (анкетирования. )

По мере внедрения в Болонский процесс Россия перетерпела ряд изменений в принятии различного рода стандартов. Как известно сейчас в России действует стандарт третьего поколения.

Несмотря на то, что государственные образовательные стандарты как первого, так и второго поколений значительно расширили академическую свободу вузов в формировании образовательных программ, они в полной мере не изменили культуру проектирования содержания высшего образования. Поскольку, во-первых, сохранили ориентацию на информационную модель высшего профессионального образования, в которой основной акцент делается на формировании перечня дисциплин, их объемов и содержания, а не на требованиях к уровню освоения учебного материала.

Читайте также:  Как правильно заменить счетчики воды в квартире

Во-вторых, не преодолели отрыва от развивающейся экономики страны и отдельных регионов при проектировании вузовского компонента, обеспечивающего подготовку специалиста под конкретного потребителя. Кроме того, они не слишком хорошо «встраивались» в европейскую образовательную практику и не предполагали студенческой мобильности в образовательном процессе, когда обучающийся мог свободно выбирать себе индивидуальную программу обучения и учиться в других профильных вузах и даже за рубежом без потери времени, повторной сдачи дисциплин в своем вузе и т.д.

С учетом негативного опыта подготовки ГОС ВПО первого и второго поколения, а также с учетом уже подписанной Болонской Декларации ФГОС третьего поколения готовятся «на фоне» широкого обсуждения проблем модернизации высшей школы в контексте основных положений Болонского процесса, в ходе практических экспериментов в отдельных вузах страны. Своеобразным итогом было принятие решения Коллегии Минобрнауки России от 1 февраля 2007 г. по вопросу «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования».

Федеральные государственные образовательные стандарты были призваны стать стандартами нового поколения, обеспечивающими дальнейшее развитие уровневого высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда. Отличительными особенностями ФГОС ВПО являются:

  • *выраженный компетентностный характер;
  • *разработка пакета стандартов по направлениям как совокупности образовательных программ бакалавра, специалиста и магистра, объединяемых на базе общности их фундаментальной части;
  • *обоснование требований к результатам освоения основных образовательных программ (результатов образования) в виде компетенций;
  • *отсутствие компонентной структуры (федерального, национально-регионального, вузовского) с одновременным значительным расширением академических свобод высших учебных заведений в части разработки основных образовательных программ;
  • *установление новой формы исчисления трудоемкости в виде зачетных единиц (кредитов) вместо часовых эквивалентов.

В проектах этих стандартов используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования:

  • *основная образовательная программа — совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;
  • *направление подготовки — совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;
  • *профиль — совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;
  • *компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
  • *модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;
  • *зачетная единица — мера трудоемкости образовательной программы;
  • *результаты обучения — усвоенные знания, умения и освоенные компетенции.

Результаты обучения оцениваются с помощью компетенций. Логика этого понятия применительно к сфере высшего образования такова. Студент получает в вузе по избранному профилю образования: а) определенный необходимый объем базовых (теоретических) знаний; б) совокупность методологий и методик применения этих знаний в практической деятельности; в) определенный опыт подобного применения (в ходе учебных, производственных и иных практик, лабораторных работ, самостоятельных исследований и т. п.). Все эти параметры должны оцениваться равнозначно, поэтому их все и объединяет термин «компетенция». Компетенции подразделяются на профессиональные (специализация в определенных областях деятельности) и универсальные (необходимые образованному человеку независимо от профиля подготовки).

Читайте также:  Взнос наличными на расчетный счет от учредителя

ГОС устанавливает уровневые дифференциации между бакалавром и магистром в области «знания и понимания», в области «применения знаний», в области формирования суждений, в области коммуникативной.

Так на примере нашего Канашского Педагогического колледжа можно увидеть, что студенты третьего курса обучаются по модульной системе и по окончанию изучения того или иного модуля сдают дифференцированные зачеты.

Каждый учебный модуль имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную). Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне ВПО (СПО на примере нашего колледжа), получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности.

Для этого ФГОС-3 ориентирует на создание образовательных программ, предусматривающих разнообразную специализацию, учет способностей и интересов студентов, наконец, включенное обучение, то есть возможность осваивать данные программы по частям, в том числе меняя учебные заведения. Отсюда модульный принцип построения программ. Они будут состоять из блоков-модулей, способных выстраиваться в различном порядке, образовывая индивидуальные траектории обучения. Каждый модуль представляет собой совокупность учебных дисциплин, практик, форм контроля, методическое обеспечение и т.п., ответственных за формирование определенной компетенции (компетенций). Модули подразделяются на базовые, поддерживающие, специализированные и др., и общая последовательность перехода от одних к другим должна быть закреплена в соответствующих нормативных документах.

Для контроля и учета учебного материала, освоенного студентом, «количественного» сопоставления отдельных модулей применяется принцип определения трудоемкости, иными словами, сил, времени и средств, затрачиваемых студентом на освоение того или иного модуля. Однако измерять трудоемкость отныне придется не только в академических или астрономических часах (этот традиционный способ ориентирован прежде всего на аудиторные занятия, тогда как при современном обучении необходим акцент на самостоятельную работу студента), а в особых условных единицах — кредитах.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector