Что такое птс автомобиля в казахстане

Что такое птс автомобиля в казахстане

Едва началась выдача свидетельств о регистрации транспортного средства (он же «техпаспорт», СРТС) нового образца, как казахстанских автолюбителей «обрадовали» введением дополнительного документа — ПТС (паспорт транспортного средства). И сразу возник вопрос: зачем казахстанским автолюбителям еще один «паспорт»?

Все царапины будут записаны

Новый документ — это всегда дополнительные расходы для каждого автовладельца, и скорее всего этих расходов не избежать. Однако есть и преимущества — ПТС в теории позволит раскрыть автоящик Пандоры, но обо все по порядку.

Вступление в Евразийский экономический союз принесло казахстанцам множество преимуществ, однако в придачу мы получили и ряд изменений, которые радуют отнюдь не многих. Одним из наиболее острых и обсуждаемых пунктов является выравнивание стоимости топлива до уровня с ценами в РФ (естественно, в сторону удорожания) и, как следствие, рост цен практически на все продукты.

Теперь автовладельцев ждет другое ноу-хау — помимо стандартного пакета документов, которые необходимо иметь при себе для управления автомобилем, нужно будет иметь еще и ПТС. Не стоит путать его с техпаспортом (СРТС), ПТС не исключает, а наоборот, будет дополнять стандартный пакет — такой, каким уже давно пользуются россияне.

Так зачем он нужен казахстанским автолюбителям, ведь обходились без него более 25 лет. Начать следует с того, что ввести новый документ, в том числе и его электронный вариант (ЭПТС), пытаются уже давно. Согласно данным АКАБ (Ассоциация автомобильного бизнеса Казахстана), решение о введении ЭПТС приняли еще в 2014 году. Однако по разным причинам сроки все время отодвигали. Об этом свидетельствует сообщение, которое пылится на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) практически целый год. В нем говорится, что переход на ЭПТС запланировали на 1 июля 2018 года. Но этого не случилось, и теперь озвучена новая, видимо, финальная дата — 1 июля 2019 года.

Также в сообщении говорится, что он, документ, «позволит упростить в Евразийском экономическом союзе оформление документов», а также «…появится возможность создать максимально полные истории «жизни» автомобилей».

Чтобы понять, что же именно этот ПТС упростит, следует разобраться в том, что в принципе собой представляет этот, пока еще диковинный для казахстанцев документ. Так вот, перечень информации, внесенной в ПТС, во многом копирует графы СРТС. Здесь также прописываются все технические характеристики автомобиля, такие как его масса, объем двигателя. Вносится также информация о владельце транспортного средства, техническом осмотре и ограничениях.

Однако появляются и дополнительно пункты, которые ранее не встречались ни в одном из имеющихся у автовладельца документов.

Это информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием этого автомобиля: дата, время и место, описание повреждений, показания одометра. А также о произведенном ремонте: где, когда делали, наименование и вид работ, показания одометра. И вот это уже любопытно!

Все грехи у тебя под капотом

Сложно не признать, что заявка весьма амбициозная. Ведь, если представить, что ноу-хау будет полноценно работать, то эффект от такого документа будет просто ошеломительным.

Кто сталкивался с покупкой поддержанного автомобиля, прекрасно знает, насколько это муторное дело. Только на первый взгляд кажется, что мероприятие плевое, ведь тематический сайт наполнен тысячами объявлений о продаже. Однако когда вы применяете все фильтры (цвет, год выпуска, а особенно финансовые границы), то этот список сокращается до десятков, а может быть, и единиц вариантов. Но и из этих машин выбрать ту самую непросто. Тем более что при осмотре машины предстоит пройти еще тот квест.

В некоторой степени знакомство с автомобилем — это как первое свидание с незнакомой девушкой. С виду она вся такая аккуратная, а что «под юбкой»?! (на сленге автолюбителей, юбкой называют кромку бампера). Не кувыркалась ли эта красотка на обочине с кем-то в кустах? Целы ли ее бамперы или все, что видно, — это уже результат тюнинга, причем низкосортного? Какая ты? Мятая и зашпаклеванная или действительно сохранилась в первозданном виде, нетронутой жесткими руками маляров и костоправов?

История автомобиля — это практически всегда тайна, покрытая мраком. Лишь специалист может на глаз выявить признаки участия в крупном ДТП. Сам же автовладелец, продающий автомобиль, никогда или почти никогда не сознается во всех «грехах» и в том, какие еще неприятные сюрпризы спрятаны в этом ящике Пандоры.

Читайте также:  Разработка проектной документации сро нужно

И вот функция ПТС — раскрытие всех этих нюансов, поскольку в будущем автовладелец должен будет вносить в новый документ все работы, проводимые с автомобилем.

Только вот как этот принцип будет работать в реальности, а не в теории? Конечно, все процедуры по плановой замене масел и, возможно, каких-то запчастей многие автовладельцы захотят внести. А как быть, если ремонт более серьезный, который может снизить себестоимость автомобиля, скажем, вполовину?

Например, из-за короткого замыкания машина во дворе загорелась. Хозяин был дома и успел ее быстро потушить. То есть пострадало только подкапотное пространство. Покрасил свою ласточку, и тут же на продажу. Или другой пример — водитель загнал машину в речку на рыбалке.

В обоих случаях с виду и не догадаешься, что машина прошла огонь или воду. А ведь оба этих происшествия ведут к серьезным последствиям. В первом от температуры металл «слабеет», становится мягким в буквальном смысле, что может привести к серьезным поломкам и даже к ДТП. Во втором, с «утопленницей», машина начнет покрываться коррозией и гнить изнутри, в полости кузова. Осознанно покупать такие автомобили вряд ли кто-то захочет, поэтому продавцы будут тщательно скрывать подобные эпизоды из жизни железного коня.

Для того, чтобы эта система была эффективной, нужно на законодательном уровне обязать все СТО, чтобы они в обязательном порядке отображали в ПТС все проводимые работы. Хочешь работать легально, должен наряду с налоговой отчетностью организовать и работу по внесению данных в ПТС. Правда, не совсем понятно, как быть с СТО гаражного типа, которых по стране может быть не один десяток тысяч.

Зато увеличение клиентов в таких ремонтных мастерских весьма прогнозируемо, ведь любая модернизация производства (на легальных СТО) — это дополнительные траты, которые, как всегда, лягут на плечи клиентов, то есть рядовых автолюбителей.

А кто за это заплатит?

Здесь есть и другой фактор, который явно не в пользу новых технологий. Дело в том, что документ этот будет не бесплатным. Точная сумма еще не установлена, однако по казнету гуляют некоторые цифры, на которые можно опереться. Например, стоимость оформления первичного ЭПТС ожидается в пределах 4500 тенге. При этом за каждое внесение изменений в ПТС нужно будет заплатить около 3500 тысяч тенге. Вот и получается парадокс: допустим, работа по замене ремня генератора стоит 2000 тенге, а фиксация этого действия в ЭПТС почти в два раза дороже.

Примерно тот же сценарий может получиться и в случае с ДТП. «Стукнулись», но, не дожидаясь приезда полиции, договорились, что называется, у капота. А дальше машины проходят восстановление на каком-нибудь «сером» СТО, после чего чистенькими появляются на страничках продажи автомобилей. Ну а как по-другому? Зачем портить историю машины, тем самым снижая ее себестоимость? Это не ирония, а вполне прагматичный подход человека, который пересчитывает сумму в кошельке перед тем как совершить какую-либо покупку.

Одну из причин необходимости ввода ПТС специалисты объясняют тем, что документ позволит упорядочить и поставить в цивилизованные рамки рынок купли-продажи автомобилей вторичного рынка. Но есть ли такая потребность?!

Действительно, еще лет 10 назад процесс купли-продажи автомобилей был похож на клубок ниток. Тогда для того чтобы продать машину и оформить ее на нового хозяина, достаточно было выписать на нее генеральную доверенность у нотариуса. Хотя с юридической точки зрения это не верное мнение, ведь, несмотря на наличие гендоверенности, хозяином оставался человек, на чью фамилию выписан «техпаспорт». Но система работала, и очень долго.

Вот и получалось, что машина, оформленная на Иванова, перепродавалась трижды, пока кто-то не решал пройти полное переоформление авто с заменой СРТС. Однако этот сценарий приводил к множеству судебных разбирательств. Ведь, несмотря на то, что машину Иванова продавали трижды, все штрафы за нарушение ПДД приходили именно на его фамилию. Также были случаи мошенничества, когда один автомобиль продавали несколько раз: выписывали доверенность, брали деньги, а потом аннулировали ее, заявляя, что никаких денег не получали.

Затем, в 2014-2015 годах, МВД ввело простую письменную форму сделки продажи автомобиля, которую оформляют прямо в дорожной полиции, а впоследствии и в специализированных ЦОНах, без участия всяких нотариусов. Так, мода на продажу по доверенности сошла на нет и сегодня уже является большой редкостью. Если машину и продают, то сразу снимают с учета и оформляют новый СРТС на покупателя. То есть нужно приехать на авто в специализированный ЦОН и после прохождения всех процедур снять с учета.

Читайте также:  Статья мошенничество по кредитам

К слову, одним из неотъемлемых условий является «чистота» транспорта: он не должен числиться ни в списках угнанных, ни находиться в залоге, а его владелец не должен иметь никаких налоговых задолженностей. В противном случае автомобиль с учета не снять, а значит и не продать. Другими словами, наши госструктуры и без ПТС давно навели порядок.

Еще один пункт, приносящий дискомфорт — физический носитель. Вся информация о машине будет храниться в базе данных национального оператора техпаспортов, однако собственнику авто ее будут выдавать в виде выписки на специальном бланке! Зачем? Зачем на пути цифровизации системы вводить бумажный документ? Ведь речь идет о запуске ЭПТС, где ключевая букв «э» — электронный. Уместен ли тут бумажный носитель, если все данные будут храниться в единой базе данных, доступной на всей территории страны ЕАЭС?

И потом, в Казахстане уже с 2005 года выпускают «права», оборудованные электронными чипами. Также на прошлой неделе, 3 декабря, началась выдача электронных СРТС, которые тоже оборудовали чипами. Что мешает все функции и подпункты ЭПТС заключить в новый «техпаспорт»?

На этом этапе проект вызывает у автомобилистов много вопросов, и будут ли на них даны четкие ответы, пока не понятно. Подождем, увидим.

До ввода в эксплуатацию осталось чуть более полугода, и единственное, что радует, норма не будет обязательной. То есть на автомобили, бывшие в эксплуатации до введения системы, электронные паспорта станут оформлять только при их перерегистрации (перепродаже).

Чиновники из Министерства по инвестициям и развитию разъяснили, что ждёт автомобилистов с введением единого паспорта транспортного средства на территории ЕАЭС.

Как рассказал корреспонденту Kolesa.kz зампредседателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев, единые формы паспорта транспортного средства и электронного паспорта должны появиться с 1 января 2016 года. Правда, пока Соглашение о присоединении к новой системе не ратифицировали Россия и Армения. Как только эти страны поставят свои подписи под документом, Соглашение вступит в силу.

По словам Т. Нурашева, предполагается, что до 1 июля 2016 года продлится переходный период, в ходе которого ПТС (пока российского образца) станут выписывать для новых машин в автосалонах и на таможенных постах при пересечении границ ЕАЭС. А с июля 2016 года должна будет заработать электронная база паспортов автомобилей, в которую станут заносить как новые машины, так и бывшие в употреблении. При этом хозяевам старых авто специально ехать и регистрировать свои транспортные средства не понадобится. Информацию планируют постепенно вносить в единую на всём пространстве ЕАЭС базу данных при обращении в спецЦОН.

Предполагается, что в дальнейшем единая база ПТС станет главным хранилищем информации о транспортных средствах Евразийского экономического союза, в котором будут храниться все сведения о зарегистрированных авто вплоть до аварий, в которые они попадали.

Напоминаем: ПТС (паспорт транспортного средства) — это документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. ПТС не является свидетельством о регистрации транспортного средства (СРТС), выдаваемым по месту постановки на учёт полицейскими и именуемым в народе техпаспортом.

В настоящий момент в Казахстане ПТС заполняется и выдаётся на руки таможенными органами на месте осуществления таможенного оформления или же фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) при первой продаже транспортного средства.

Топ-объявления Посмотреть все

Продам Nissan Murano РФ без ПТС

Легковые автомобили » Nissan

3 350 000 тг.

Алматы, Бостандыкский район 5 нояб.

Продам ПТС 4 (обородуваный под сеновозку) + краб

250 000 тг.

Распродажа шины 15,5-65/18 КФ-105А на ПТС-6,комбайн задняя

Шины, диски и колёса » Автошины

49 000 тг.

Обычные объявления

Найдено 152 объявлений

Найдено 152 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Прицепы один зиловская др.птс4

450 000 тг.

Симферопольское Сегодня 03:13

Рф учет птс сор есть

Легковые автомобили » Toyota

Читайте также:  Паспорт это документ удостоверяющий личность

650 000 тг.

Продам ПТС 4 (обородуваный под сеновозку) + краб

250 000 тг.

Продам ПТС 4 в хорошем состоянии, резина новая

250 000 тг.

Продам птс-9 торг есть

1 200 000 тг.

Продам Птс-9 и Птс-12

1 800 000 тг.

Продам птс-9 и птс-12

1 200 000 тг.

Телега ПТС 4 самосвальная

300 000 тг.

продам прицепы ПТС-9, ПТС-12

2 000 000 тг.

Кузов птс 12

200 000 тг.

Прицеп птс 4

220 000 тг.

Продам Nissan Murano РФ без ПТС

Легковые автомобили » Nissan

3 350 000 тг.

Алматы, Бостандыкский район 5 нояб.

Российский Учёт, документы есть все ПТС СРТС, штрафов запретов нет.

Легковые автомобили » Другие

890 000 тг.

Нур-Султан (Астана), Алматинский район 5 нояб.

Прицеп ПТС — 4

350 000 тг.

KiaRio, КиаРио, Киа рио 2012 в, рос учет, ПТС и СТС имеется, Жезказган

Легковые автомобили » Kia

2 900 000 тг.

Kia rio, Киа Рио 2012 г, РОС учет, есть ПТС и СТС

Легковые автомобили » Kia

3 000 000 тг.

Kia rio 2012 г., автомобиль, Жезказган, РОС. учет Киа рио ПТС и СТС.

Легковые автомобили » Kia

3 000 000 тг.

Распродажа шины 15,5-65/18 КФ-105А на ПТС-6,комбайн задняя

Шины, диски и колёса » Автошины

49 000 тг.

Продам птс10 в хорошем состоянии

900 000 тг.

Бочка 6 кубовая и 16 кубовая. Птс-11 ОЗТП В отличном состоянии

1 800 000 тг.

Продам птс10

700 000 тг.

ПТС 4 сеновозка с документами

180 000 тг.

багажник Нива дышло на птс

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 500 тг.

Кокшетау, Первая аптека 4 нояб.

Юмз6 прицеп птс4

1 000 000 тг.

Трактор Т40,ПТС4,сенная ПТС,сенокосилка

Спецтехника » Бульдозеры / тракторы

600 000 тг.

ПТС 6 для перевозки сена ,соломы

520 000 тг.

Прицеп ПТС зиловский

300 000 тг.

дышло на прицеп птс — 6

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

15 000 тг.

Караганда, Казыбекбийский район 3 нояб.

Кузов.птс 12рама

75 000 тг.

прицеп птс 4

290 000 тг.

Косилка грабли талкач лопата тележка ПТС4

3 500 000 тг.

Караганда, Казыбекбийский район 3 нояб.

обмен хюндай i40 2012 года. В отличном состоянии. Птс стс

Легковые автомобили » Hyundai

4 700 000 тг.

Актобе, Старый город 3 нояб.

Цилиндр ПТС 9/12

Транспорт » Запчасти для спец / с.х. техники

10 000 тг.

Прицеп ПТС4

300 000 тг.

Алматы, Алатауский район 2 нояб.

Продам полуося от ПТС 12 со ступицами

Шины, диски и колёса » Диски

40 000 тг.

Прицеп птс4 сеновозка.

180 000 тг.

Продам прицеп ПТС-9

600 000 тг.

колесо ПТС-6 и диск; диски ЛДГ, цилиндр на навеску, колесо комбайна сб

50 000 тг.

Продам 2ПТС-4

450 000 тг.

Похожие запросы:

  • птс в рубрике Сельхозтехника
  • птс в рубрике Прицепы
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе "Транспорт"

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе "Транспорт" :

  • Костанайская область (37)
  • Западно-Казахстанская область (7)
  • Жамбылская область (1)
  • Акмолинская область (35)
  • Актюбинская область (6)
  • Северо-Казахстанская область (26)
  • Алматинская область (5)
  • Павлодарская область (16)
  • Восточно-Казахстанская область (5)
  • Карагандинская область (12)
  • Туркестанская область (2)

Купить б/у транспорт на доске бесплатных объявлений Olx Казахстан. Продажа и обмен любых видов транспорта, запчасти и транспортные услуги.

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • Мобильная версия
  • Версия для смартфонов
  • Десктоп версия

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?

Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector