Что проверяет кру в школе

Что проверяет кру в школе

Дата размещения статьи: 19.03.2016

Проанализировав отчеты о проверках финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, размещенные на официальных сайтах территориальных управлений Росфиннадзора, Счетной палаты, контрольно-ревизионных управлений муниципальных образований, представляем вашему вниманию обзор наиболее распространенных нарушений, выявляемых проверяющими. Данная информация поможет вам принять меры для недопущения подобных нарушений в ваших учреждениях.

В ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении организации и ведения бюджетного учета, регулирования и оплаты труда, эффективности использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества прежде всего проверяются соблюдение и правильность применения следующих нормативных актов:

— Бюджетного, Трудового и Гражданского кодексов;

— Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ);

— Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н);

— Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н);

— Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее — Приказ N 52н);

— Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Указания N 49);

— Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н);

— Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Положение N 583), а также разработанных в соответствии с ним локальных актов по оплате труда в учреждении;

— Положения об исчислении средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922).

Ссылка на нарушенный нормативный акт

В ходе проверок ведения кадровой политики и начисления оплаты труда

Работники, согласно нормам, не обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), при этом на складе они имелись.

Нормы выдачи СИЗ в учреждении нормативно не закреплены, в других случаях выдача СИЗ работникам производилась не по утвержденному перечню, который, в свою очередь, не соответствовал результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (с 01.01.2014 специальной оценки условий труда): отсутствовали должности работников, которым по результатам аттестации положены СИЗ, включена профессия (сторож), по которой по результату аттестации СИЗ не полагаются.

Учет и контроль над выдачей работникам СИЗ на личных карточках учета выдачи СИЗ с соблюдением утвержденных норм не осуществлялись либо велись с замечаниями (не заполнены реквизиты, предусмотренные формой)

Статья 221 ТК РФ

Содержание трудовых договоров с работниками (дополнительных соглашений к ним) не соответствовало предъявляемым требованиям (из обязательных для включения в трудовой договор указывались только должность (профессия) и размер оклада)

Статьи 56 — 57 ТК РФ

Правила внутреннего трудового распорядка оформлены с недостатками:

— режим работы различных категорий работников не определен;

— не установлены категории сотрудников, работающих по пяти- и шестидневной рабочей неделе;

— не указаны время фактической работы (смены), начало и конец работы (смены);

— суммированный учет рабочего времени и учетный период сторожам не определены;

— не отражены время и место для отдыха и приема пищи;

— графики работы (сменности) отсутствуют либо составлены с нарушением (график сменности сторожей не согласован представительным органом работников; воспитатели, младшие воспитатели и повара, работающие посменно, с графиком сменности (не менее чем за месяц) под расписку не ознакомлены)

Статьи 100, 103, 104, 108, 189

Продолжительность рабочего времени при работе на условиях совместительства превышала предельно допустимую норму

Статья 284 ТК РФ

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, включались в число календарных дней отпуска

Статья 120 ТК РФ

Разработанное в учреждение положение об оплате труда, являющееся локальным нормативным актом, принято без учета мнения представительного органа работников

Работодателем с учетом мнения представительного органа работников не утверждена форма расчетного листка о заработной плате работников. В выдаваемых ежемесячных расчетных листках информация о начисленных, удержанных и выплаченных суммах отображена очень мелко, что не позволяет ее распознать без специальных средств

Статья 136 ТК РФ

Выявлены следующие нарушения по заполнению трудовых книжек:

— записи в трудовых книжках не соответствуют Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки, обеспечения ими работодателей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69;

— последние записи не соответствуют данным о реорганизации учреждения;

— после внесенных записей о приеме на работу и об увольнении ставится не гербовая печать, а печать для документов;

— установлено несоответствие записей в трудовых книжках и записей в штатных расписаниях

Статья 66 ТК РФ

Не заполнялся табель учета рабочего времени на внутренних и внешних совместителей.

Нет приказов о приеме на работу внутренних и внешних совместителей, также в приказах не указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание этой работы, объем дополнительно выполняемых работ. Нет письменного согласия работника на выполнение дополнительных работ

Статьи 60.1, 60.2, 151 ТК РФ

Директор муниципального учреждения премировался и выплаты стимулирующего характера устанавливались по его же личным приказам без согласования с вышестоящей организацией (местной администрацией), в ведомственном подчинении которой находилось учреждение.

Не рассчитано соотношение должностного оклада руководителя и средней заработной платы основного персонала возглавляемого им учреждения

Пункт 9 Положения N 583

При повышении в учреждении окладов рассчитанный средний заработок не индексировался

Пункт 16 Положения N 922

В ходе проверок организации и полноты учета, сохранности имущества

На объектах основных средств не обозначены присвоенные инвентарные номера

Пункт 46 Инструкции N 157н

Предметы мягкого инвентаря не маркировались специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения, а при выдаче их в эксплуатацию не производилась дополнительная маркировка с отражением года и месяца их выдачи (либо она частично стиралась). Для маркировки мягкого инвентаря применялся непригодный для этих целей штамп для документов

Пункт 118 Инструкции N 157н

Выявлено неучтенное имущество (сарай, забор, оборудование для детской площадки). Рекомендовано материально ответственным лицам совместно с комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов и бухгалтерией провести необходимую работу для оприходования неучтенного имущества по текущей оценочной стоимости исходя из его функциональной принадлежности и срока полезного использования в соответствии с нормативными документами

Читайте также:  Снять авто с учета в налоговой

Пункт 31 Инструкции N 157н

Выявлено неиспользуемое, технически неисправное и морально устаревшее имущество. Данный факт свидетельствует о том, что в учреждении не осуществлялся должный контроль над состоянием имущества, находящегося в оперативном управлении. В состав основных средств входили не используемые в процессе деятельности учреждения и пришедшие в негодность объекты основных средств, тем самым допущены искажение балансового остатка по счету 0 101 00 000 "Основные средства" и неэффективное использование государственного (муниципального) имущества

Пункты 38, 51 Инструкции N 157н, ст. 296 ГК РФ

Не открывались инвентарные карточки для аналитического учета основных средств, либо такие карточки велись формально (отсутствовали основные качественные и количественные показатели, краткие индивидуальные характеристики объектов (заводские (иные) номера, данные о модели, типе, марке конфигурации объектов, перечень составляющих предметов))

Пункт 54 Инструкции N 157н; требования по оформлению первичных документов и регистров бухгалтерского учета, установленные Приказом N 52н

Оборотные ведомости по объектам учета составлены без итогового количественного выражения

При поступлении единовременно по одной учетной стоимости нескольких единиц хозяйственного инвентаря не применялась инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов

Учет основных средств в инвентарных списках нефинансовых активов не велся

Не оформлялись бухгалтерские справки, служащие причиной и первичным учетным документом для осуществления нестандартных операций или исправления ошибок (оприходования неучтенного имущества, восстановления на баланс ошибочно списанных материальных ценностей и т.д.), с обоснованием для ее составления

Пункт 18 Инструкции N 157н

Аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в ряде случаев применялись не в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и перечнем группировок (разделов, подклассов) ОКОФ (например, на счете 0 101 04 000 "Машины и оборудование" числились бытовой холодильник (код ОКОФ 16 2930100), бытовые электрические печи (код ОКОФ 16 29301221), кондиционер (код ОКОФ 16 2930274), верстаки (код ОКОФ 16 3615581), которые согласно ОКОФ включены в раздел "Инвентарь производственный и хозяйственный" и следовало учитывать на счете 0 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь"

Пункт 53 Инструкции N 157н

Неправильно применялись аналитические счета по учету материальных запасов (например, на счете 0 105 04 000 "Строительные материалы" учитывались молотки, кисти, лобзики, ножовки, напильники, стамески, наборы инструментов, отвертки, очки защитные, относящиеся к счету 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы")

Пункты 117 — 118 Инструкции N 157н

При списании муниципального имущества заключение о непригодности к дальнейшему использованию оформлено актами технического осмотра, подписанными факсимильной подписью исполнителя, использование которой допускается только при взаимном соглашении сторон и не применяется на документах, имеющих финансовые последствия

Статья 160 ГК РФ

В составе нежилого здания с момента постройки неправомерно числились объекты, являющиеся отдельно стоящими, не обеспечивающие функционирование здания и имеющие разный с ним срок полезного использования (например, прогулочные веранды). Такие объекты должны числиться как самостоятельные инвентарные объекты

Пункты 41, 45 Инструкции N 157н

На забалансовых счетах 25 и 26 не учтено муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и переданное другим учреждениям в аренду (помещение буфета) или в безвозмездное пользование (помещения бухгалтерии, клуба, пищеблока с кухонным оборудованием, медицинского кабинета с оборудованием)

Пункты 381, 383 Инструкции N 157н

Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно принимались к учету на забалансовый счет 21 по балансовой стоимости, хотя это не было установлено учетной политикой учреждения

Пункт 373 Инструкции N 157н

Не зарегистрировано право оперативного управления здания.

Не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором располагается нежилое отдельно стоящее здание (гараж)

Статья 131 ГК РФ

В ходе проверок правильности эксплуатации транспортных средств и расходования ГСМ

В путевых листах не заполнялись конкретные маршруты следования автотранспортных средств, а только обозначено "объекты", не указывались пробег, время выезда и возвращения по каждому маршруту. Путевые листы, заполненные с нарушением требований нормативных документов, не позволяют судить об обоснованности произведенного расхода ГСМ

Пункт 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, требования к заполнению путевых листов, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Не было назначено лицо, ответственное за техническое состояние автотранспортных средств и обеспечение безопасности дорожного движения.

Не был организован предрейсовый медицинский осмотр водителей персоналом, имеющим соответствующий сертификат, или медицинским учреждением при наличии соответствующей лицензии

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Списание масел и тормозных жидкостей осуществляется без оформления акта о списании материальных запасов

Пункт 25 Инструкции N 162н

Не закреплены формы применяемых в учреждении путевых листов

Пункт 6 Инструкции N 157н

В ходе проверок расчетов с подотчетными лицами

Отсутствие письменных заявлений получателей подотчетных средств с указанием срока, на который выдаются подотчетные средства. Выдача средств под отчет без полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной сумме наличных денег. Отсутствие приказов руководителя на выдачу средств в подотчет. Не определен круг сотрудников, которым должны выдаваться средства в подотчет с заключением договоров о материальной ответственности

Пункты 213, 214 Инструкции N 157н

Записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций по расчетам с подотчетными лицами) осуществляются несвоевременно. Например, в журналах операций по расчетам с подотчетными лицами авансовый отчет не указан, в то же время материальные запасы, расходы на приобретение которых отражены в данном отчете, оприходованы

Пункт 11 Инструкции N 157н

Авансовые отчеты приняты к учету без подтверждающих документов. Приняты к учету авансовые отчеты, не утвержденные руководителем

Пункт 216 Инструкции N 157н

В представленных авансовых отчетах заполнены не все реквизиты (не указываются табельный номер сотрудника и информация об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету, не заполняются сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода, не всегда заполняется расписка о принятии авансового отчета к проверке).

Есть авансовые отчеты, в которых не указываются должность сотрудника, назначение аванса и не делается бухгалтерская запись проведенной операции.

Документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете подотчетными лицами не нумеруются

Требования к оформлению авансового отчета, установленные Приказом N 52н

В ходе проверок организации и проведения инвентаризации

Не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Пункт 6 Инструкции N 157н

Не проведена инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности

Пункт 1.5 Указаний N 49, п. 7 Инструкции N 191н

Акты сверок взаимных расчетов, подтверждающие правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, составлены не со всеми дебиторами и кредиторами. Также является нарушением наличие актов сверок взаимных расчетов, не подтвержденных подписями дебиторов-кредиторов

Читайте также:  Возврат ндс при упрощенной системе налогообложения

Пункты 3.44, 3.48 Указаний N 49

В состав инвентаризационной комиссии не был включен бухгалтер. Комиссией не было указано на необходимость принятия мер к списанию неисправного имущества, непригодного к дальнейшей эксплуатации, не был составлен список такого имущества

Пункты 2.3, 3.6 Указаний N 49

В представленном обзоре собраны типовые нарушения, выявляемые специалистами контролирующих органов в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, со ссылками на положения действующих нормативных актов. Эти нарушения отражаются в актах, составленных по результатам проверок, а также вынесенных предписаниях. Как правило, учреждениям дается время на устранение выявленных нарушений. В случае игнорирования вынесенных предписаний и непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, проверяющие (в частности, инспекторы Счетной палаты РФ, должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ) вправе составить протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена, в частности:

— ст. 15.1 КоАП РФ: за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.);

— ст. 15.11 КоАП РФ: за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (штраф для должностных лиц от 2000 до 3000 руб.);

— п. 20 ст. 19.5 КоАП РФ: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля (штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет);

— ст. 19.6 КоАП РФ: за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб.).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Зарплата / матеріальна відповідальність, інші питання

Наталья (29 вересень 2019)

Здравствуйте! Я работаю продавцом-консультантом в магазине одежды. Так как магазин работает ежедневно, у нас плавающий график работы. Придя на работу после своего выходного, я обнаружила мой расчетный лист по зарплате, лежащий на микроволновке в подсобном помещении, где все сотрудники переодеваются и кушают. Он лежал в развернутом виде, без конверта. По видимому, их выдавали, когда меня не было на работе. Имел ли право руководитель таким образом "передавать" мне зарплатный лист, тем самым давая возможность всем сотрудникам с ним ознакомиться?

Дмитро (12 серпень 2019)

Доброго дня,ситуація наступня: роботодавець, на меблевій фабриці, змушує обманним шляхом пряцювати по суботам. Видає липові накази без серії, номеру, довільної форми, про це всі знають, але мовчать бо бояться. Я вирішив не мовчати і не вийшов на роботу (у суботу). Як міру покарання, роботодавець вибрав пониження мене у розряді (кваліфікації), ні доган, ні порушень, ні якихось попереджень я не мав і не отримував. Я був оператор верстатів 5 розряду, тепер 4. Це не законно, я розумію. Прочитав що перед зверненням до суду, конфлікт потрібно спробувати вирішити зібравши трудову комісію, і вана (комісія) повинна прийняти рішення. В нас не маленьке підприємство (200 чол.), але ні про яку трудову комісію тут і не чули.То в мене питання наступні: 1. як зібрати трудову комісію, якщо вона взагалі збирається? 2. на які важелі давити, щоб повернути свій розряд та втрачені кошти? 3. які наслідки можуть бути для роботодавця, якщо я, на приклад, ініціюю перевірку налогової, або звернусь до прокуратури? Чи це не більше ніж політ моєї бурхливої уяви? Дякую за відповід. З повагою.

Ольга (23 травень 2019)

Чи можливо подати на співробітника до суду для стягнення повної матеріальної відповідальності, якщо він вже звільнений. А стаття звільнення за згодою сторін.

Катерина ( 9 травень 2019)

Відповідно до додатку до постанови КМУ від 25 серпня 2004 р. №1096, за роботу в інклюзивних класах (групах) у закладах дошкільної, загальної середньої, позашкільної, професійної (професійно-технічної) та вищої освіти встановлюється надбавка у граничному розмірі 20% всім педагогічним працівникам, які працюють в такому класі. Протягом 4 років я викладала інформатику в чотирьох класа де була інклюзія та не отримала за це жодної копійки. Чи можу я оскаржити такі дії адміністрації школи та в який спосіб і де?

Лілія (10 лютий 2019)

Добрий день. Основне моє місце роботи— інститут математики НАНУ, на посаді мнс. Я влаштувалася в Київську інженерну гімназію за сумісництвом на посаду вчителя математики, 6 годин на тиждень. Отримавши зарплату, була дуже незадоволена, в платіжці написано " оплата замін", немає надбавок від КМДА, немає надбавки 10% за гімназію, і немає перевірки зошитів. Бухгалтер сказала, що мені надбавки, як суміснику, не платяться

Читайте также:  Должности в уголовном розыске мвд

Алла (24 січень 2019)

Доброго дня, я випускник денної форми навчання, навчалась за рахунок бюджетних коштів за державним замовленням у вищому навчальному закладі I-IV рівнів акредитації за напрямом педагогічного профілю. У грудні 2018 року закінчила магістратуру, у січні 2019 року приступаю до роботи вчителем у сільській школі. ВУЗ закінчила з червоним дипломом. Скажіть будь ласка чи мають мені доплочувати 50 % за диплом? Які надбавки передбачені мені законодавством як молодому спеціалісту? І чи виплочують "підйомні" молодому спеціалісту, що влаштувався працювати у сільську школу?

Виктор (30 жовтень 2018)

Здравствуйте, я работаю в сети магазинов АТБ. Вопрос тако, я нанёс вред товару и с моей зарплаты высчитают за него полную стоимость товара. Я хотел забрать повреждёный товар, но мне его не отдают. Могу ли я отказаться оплачивать этот товар. К примеру я поредил ящик шоколадок, на продажу они не пойдут, но я забрал бы, тем более что с меня высчитают за них.

Наталія (30 жовтень 2018)

Доброго дня. Працюю в державному ЗВО на посаді інженера. Роботодавець, за моєю заявою, утримує з ЗП профспілкові внески. Минулого місяця я виконувала роботу за договором підряду. Чи має право бухгалтерія утримати профспілковий внесок з договору підряду?

Никита (27 жовтень 2018)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, девушка учится в пед университет в Мелитополе и является круглой сиротой. В 2019 году 10 сентября ей будет 23 года, будут ли ей продолжать выплачивать социальную стипендию после того как ей уже будет 23 года?

Ірина (18 жовтень 2018)

Добрий день! Допоможіть, будь-ласка, розібртись у моїй ситуації. Працюю бібліотекарем у загальноосвітній школі 5 років, 1,5 роки з яких знаходилась у декретній відпустці. Весь час своєї роботи я отримувала повну ставку. У серпні цього року директор школи попросила мене вийти на роботу, тому що немає відповідного спеціаліста на цю посаду. У вересні я отримала повний оклад. Але У ЖОВТНІ мене поставили до відома, що відтепер я буду отримувати 0,5 ставки бібліотекаря, мотивуючи це тим що у нас у десятому класі навчається 4 учні, а класом може рахуватись лише той, в якому навчається мінімум 5 учнів. Хоча ці учні не були переведені на індивідуальну форму навчання, а навчаються як звичайний клас, вчителі отримують оплату за години викладання в цьому класі. Чи правомірно у мене забрали 0, 5 ставки? адже якби я знала, що в мене буде така заробітна плата, то я б не виходила з декретної відпустки. Допоможіть, будь-ласка!

Ваше питання вiдправлено юристу. Повідомлення про відповідь юриста прийде на вашу пошту.

Зверніть увагу:
1. Юрист відповідає тільки на питання, пов’язані з кадровим правом.
2. У середньому юрист відповідає протягом 2-3 днів.
3. Ваше питання може залишитися без відповіді, якщо подібні питання вже задавалися в розділі!

«Бюджетные средства в образовательном учреждении должны распределяться грамотно и рачительно, потому что распределяем государственные бюджетные средства. Мы находимся на Государевой службе, поэтому это закон», — заявила заслуженный учитель РФ, директор педагогического колледжа имени К. Ушинского Наталья Катышева, комментируя результаты проверки школ Нижнего Новгорода, выявившей неэффективность использования средств в образовательных учреждениях Нижнего Новгорода.

«В последнее время сильно изменилась роль директора, мы теперь не только управляем учебным воспитательным процессом, которым надо управлять грамотно, но и финансами. Мы должны все время считать, анализировать, тратить по нашим доходам, и ни в коем случае не должны выходить за рамки, предписанные нормативными документами.

Фонд оплаты труда ты должен разделить в соотношении 70:30. 70 процентов ты должен отдать учителю, которые являются вместе с учеником главными фигурантами учебно-воспитательного процесса, а 30 процентов – на административно-хозяйственную службу. Это соотношение должно выполняться беспрекословно.

Все директора имеют свое субъективное видение развития вверенного ему учреждения, но рамки должны быть. В каждом учреждении есть критерии оценки каждого преподавателя, и директор должен принимать решение о выплате заработной платы и стимулирующих надбавок, исходя из нормативных документов и мнения комиссий, созданных при школах. Все эти ньюансы должны быть прописаны во внутренних документах каждого образовательных учреждениях.

Как руководитель с большим стажем я могла бы посоветовать директорам тех школ, где проверкой выявлены нарушения по эффективности использования бюджетных средств, провести работу над ошибками, все вот это, знаете, очень хорошо, очень тщательно проанализировать, просмотреть, там, где надо поправить обязательно, превратить минусы в плюсы и сделать свою работу эффективной.

Ведь в любом образовательном учреждении должна создаваться определенная среда, среда комфорта, среда уюта, чтобы и преподаватель и ученик, там он проводят большую часть времени, ему просто должно быть хорошо, а хорошо ему тогда, когда стены красивые, когда не течет сверху и когда зарплата достойная. И все это зависит от директора», — уверена Наталья Катышева.

Напомним, проверка КРУ регионального минфина выявила неэффективное использование бюджетных средств и нерациональное формирование штатов в школах Нижнего Новгорода. Проверка проводилась в школах №32, №48, №74, №91, №182, гимназии №53, лицее №82. По данным КРУ, наибольшее число нарушений в части эффективности использования средств областного бюджета выявлено в школе №91 Нижнего Новгорода.

Как выявила проверка, заработная плата педагогических работников в школе №91 ниже средней по экономике региона (25 тыс рублей ) и составляет 24,7 тыс. рублей, при сопоставимом количестве учеников (1 000 учащихся) «штат административно-управленческого аппарата в школе №91 (15 ед, в т.ч. 6 зам.директоров), в 2 раза превышает аналогичный показатель школы №126 (7 ед.) и лицея №82 (8 ед.), а штат сотрудников школы № 91 (171,13 ед.) на 36-37% превышает аналогичный показатель по школе №126 (124,85 ед.) и лицею №82 (126,1 ед.)».

Ранее сообщалось, что за последние два года средняя заработная плата учителей увеличилась в полтора раза, в 2015 году их ждет увеличение еще минимум на 5,1%. Всего же, по данным Росстата, в 2013-2014 годах повышение заработных плат работников бюджетной сферы в Нижегородской области составило от 33% до 180%. Медленнее всего росла зарплата государственных служащих — на 14,5% за два года. Средняя заработная плата по области в первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилась на 25%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector