Цепочка собственников контрагента включая бенефициаров образец

Цепочка собственников контрагента включая бенефициаров образец

Название Информация о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных)
Тип Документы

filling-form.ru > Договоры > Документы

Сведения о цепочке собственников,

включая бенефициаров (в том числе конечных)

Дата______________

Наименование и адрес Участника: _____________________________________________________________________________

п/п Информация об участнике Информация о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных) Информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.)
ИНН ОГРН Наименование краткое Код ОКВЭД Фамилия, Имя, Отчество руководителя Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя ИНН ОГРН Наименование/ ФИО Адрес регистрации Серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физического лица) Руководитель / участник / акционер / бенефициар
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

(Ф.И.О. руководителя предприятия)

МП (подпись, печать)

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ:

  1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником тендера.
  2. Форма Таблицы изменению не подлежит. Все сведения и документы обязательны к предоставлению.
  3. Таблица должна быть представлена в составе заявки на участие в тендере в двух форматах *.pdf и *.xls;
  4. В столбце 2 участнику тендера необходимо указать ИНН. В случае, если контрагент российское юридическое лицо указывается 10-значный код. В случае, если контрагент российское физическое лицо (как являющееся, так и не являющееся индивидуальным предпринимателем) указывается 12-тизначный код. В случае если контрагент — иностранное юридическое или физическое лицо в графе указывается «отсутствует».
  5. В столбце 3 участнику тендера необходимо указать ОГРН. Заполняется в случае, если контрагент — российское юридическое лицо (13-значный код). В случае если контрагент российское физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), указывается ОГРНИП (15-тизначный код). В случае если контрагент — российское физическое лицо, иностранное физическое или юридическое лицо в графе указывается «отсутствует».
  6. В столбце 4 участником тендера указывается организационная форма аббревиатурой и наименование контрагента (например, ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). В случае, если контрагент — физическое лицо указывается ФИО.
  7. В столбце 5 участнику тендера необходимо указать код ОКВЭД. В случае если контрагент российское юридическое лицо и индивидуальный предприниматель указывается код, который может состоять из 2-6 знаков, разделенных через два знака точками. В случае, если контрагент российское физическое лицо, иностранное физическое или юридическое лицо в графе указывается «отсутствует».
  8. Столбец 6 участником тендера заполняется в формате Фамилия Имя Отчество, например Иванов Иван Степанович.
  9. Столбец 7 заполняется в формате серия (пробел) номер, например 5003 143877. Для иностранцев допускается заполнение в формате, отраженном в национальном паспорте.
  10. Столбец 8 заполняется согласно образцу.
  11. Столбцы 9, 10 заполняются в порядке пунктов 3, 4 настоящей инструкции.
  12. В столбце 11 указывается организационная форма аббревиатурой и наименование контрагента (например, ООО, ФГУП, ЗАО и т.д.). В случае, если собственник физическое лицо указывается ФИО. Так же, при наличии информации о руководителе юридического лица – собственника контрагента, указывается ФИО полностью.
  13. Столбец 12 заполняется в формате географической иерархии в нисходящем порядке, например, Тула, ул. Пионеров, 56-89.
  14. Столбец 13 заполняется в порядке пункта 8 настоящей инструкции.
  15. В столбце 14 указывается, какое отношение имеет данный субъект к вышестоящему звену в цепочке "контрагент — бенефициар" согласно примеру, указанному в образце.

В столбце 15 указываются юридический статус и реквизиты подтверждающих документов, например учредительный договор от 23.01.2008.
Примечание:

Документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются:

а) в отношении акционерных обществ:

  • если доля участия в уставном капитале составляет 100 % — выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг (с указанием информации о процентном соотношении к уставному капиталу) либо справка о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица к уставному капиталу;
  • если доля участия в уставном капитале составляет менее 100 % — список зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг.

б) в отношении остальных лиц-резидентов — выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

в) в отношении лиц-нерезидентов – соответствующие документы, аналогичные указанным в пунктах 1 и 2 настоящей сноски, в соответствии с правом страны юрисдикции такого лица.

Читайте также:  Что значит ограничение на регистрацию автомобиля

Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:

  • полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
  • ИНН.

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.

Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.

Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:

Итоги

Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Часто при участии в тендере контрагент запрашивает информацию по цепочке собственников (в том числе включая конечных бенефициаров). Зачастую данная информация может содержать персональные данные (фамилию и имя) гражданина РФ или иностранного гражданина.
Обоснованно ли требование контрагента? Необходимо ли в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных запрашивать согласие на обработку (передачу) персональных данных у физических лиц?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При осуществлении закупки на основании Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления персональных данных его выгодоприобретателей.
В рамках закупки на основании Закона N 223-ФЗ такое требование возможно, если оно соответствует положению и документации о закупке. Согласие бенефициара на передачу его персональных данных заказчику не требуется, если соответствующие данные в соответствии с федеральным законом подлежат опубликованию, обязательному раскрытию или на законных основаниях содержатся в общедоступных источниках.
При заключении договора, не подпадающего под действие Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, просьба потенциального контрагента предоставить сведения о бенефициарах другой стороны не нарушает какую-либо норму законодательства.

Читайте также:  Как проверить правильность показаний электросчетчика

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) в число требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, входит требование об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником закупки. Под конфликтом интересов понимаются в том числе случаи, в которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в определенных отношениях с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями юридических лиц — участников закупки. При этом выгодоприобретателями признаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества — участника закупки.
Из пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ следует, что соответствие участника закупки требованию об отсутствии конфликта интересов подтверждается декларацией. Форма такой декларации Законом N 44-ФЗ не определена, однако заказчик в любом случае не вправе возлагать на участников закупок обязанность доказывать соответствие требованию об отсутствии конфликта интересов (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Правоприменительная практика также исходит из того, что декларирование отсутствия конфликта интересов не предполагает предоставления участником закупки конкретных сведений о своих выгодоприобретателях, в том числе их персональных данных (п. 1 и 2 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.09.2016, а также, например, постановления АС Поволжского округа от 09.06.2016 N Ф06-8369/16, Семнадцатого ААС от 17.08.2015 N 17АП-8888/15).
С учетом изложенного полагаем, что требование заказчика о предоставлении участником закупки сведений о его выгодоприобретателях не соответствует положениям Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что Минэкономразвития России в своем письме от 10.08.2015 N Д28и-2412 исходит, по-видимому, из того, что Закон N 44-ФЗ предусматривает предоставление участниками закупки информации о выгодоприобретателях. Однако эта точка зрения не согласуется с приведенными выше нормами и судебной практикой.
2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) не предусматривает подтверждение участниками закупки отсутствия конфликта интересов*(1). Вместе с тем требование об отсутствии конфликта интересов, а также порядок подтверждения участниками закупки соответствия этому требованию могут быть предусмотрены утвержденным заказчиком положением о закупке и разработанной на его основе документацией о закупке. Требовать от участников закупки представления документов, не предусмотренных документацией о закупке, заказчик не вправе (ч. 2 ст. 2, п. 2 ч. 10, ч. 5 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Из этого же исходит и Минэкономразвития России (письма от 20.05.2015 N Д28и-1432, от 29.01.2016 N Д28и-270).
Таким образом, требование о предоставлении информации о бенефициарах участника закупки, содержащееся в положении о закупке и разработанной в соответствии с ним закупочной документации, не противоречит законодательству.
Предоставление заказчику персональных данных бенефициара участника закупки (в том числе состоящих лишь из фамилии, имени и отчества) по общему правилу возможно лишь с согласия соответствующего субъекта (п. 1, 3 и 6 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", далее — Закон о персональных данных).
Обработка персональных данных (включая их предоставление определенному третьему лицу) без согласия субъекта таких данных возможна в случаях, предусмотренных п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных. При указанных в вопросе обстоятельствах предоставление заказчику персональных данных бенефициара без согласия последнего возможно, на наш взгляд, лишь при условии, что соответствующие персональные данные подпадают под п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, то есть подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. К числу таких данных могут быть отнесены, в частности, сведения, содержащиеся в раскрываемых акционерными обществами списках их аффилированных лиц (смотрите п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", главу 73 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"). Не требуется также согласия на обработку персональных данных, содержащихся в общедоступных государственных реестрах (в частности ЕГРЮЛ и ЕГРП) (определение КС РФ от 17.07.2012 N 1346-О). Не являются исключением в этом отношении и персональные данные иностранных физических лиц. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 г.) не содержит каких-либо специальных ограничений по обработке персональных данных, которые в силу законодательства государств — членов раскрываются неопределенному кругу лиц либо содержатся в общедоступных источниках.
Отметим, что сведения о бенефициарах, формируемые юридическим лицом в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по общему правилу не могут быть переданы заказчику в рамках закупки по Закону N 223-ФЗ без согласия субъекта персональных данных, поскольку эта норма предусматривает предоставление персональных данных лишь по запросу уполномоченных государственных органов. Исключение составляют случаи, когда сведения о бенефициарах подлежат раскрытию в соответствии с законодательством (п. 6 и 7 ст. 6.1 названного закона).
3. В том случае, если заключаемый договор не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, просьба потенциального контрагента предоставить сведения о бенефициарах другой стороны не нарушает какую-либо норму законодательства. Вопрос о необходимости получения в таких случаях согласия субъекта персональных данных решается на основании положений п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных. В частности, как и при закупке в рамках Закона N 223-ФЗ, не требуется согласие субъекта персональных данных, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках.

Читайте также:  Увеличение минимального размера оплаты труда

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Отметим, что Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, которым предлагается закрепить обязанность заказчиков при осуществлении закупок на основании Закона N 223-ФЗ устанавливать требование об отсутствии конфликта интересов.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector